Alibaba за полтора часа продал товары на $5 млрд

в рамках китайского дня распродаж

Сегодня один из крупнейших интернет-ритейлеров мира, Alibaba, за первые часы китайского дня распродаж («день холостяков») установил абсолютный рекорд: только за первые 90 минут акции он получил заказы на $5 млрд. Объем продаж за первые 12 часов акции составил $9 млрд — столько было получено в прошлом году за весь день.

Фото: Kim Kyung-Hoon, Reuters

Сегодня в Китае проходит ставший уже традиционным день розничных распродаж, который приурочен к так называемому дню холостяков. С конца 2000-х все больше китайских интернет-ритейлеров устраивают в этот день распродажи, в 2009 году к ним присоединился и Alibaba. Первые результаты сегодняшней акции уже позволяют говорить о том, что в текущем году Alibaba существенно превзошел показатели прошлого года. За весь «день холостяков» 2014 года продажи товаров через интернет-площадки Alibaba составили $9,3 млрд, сегодня этот объем был достигнут уже за первые 12 часов. По данным агентства Bloomberg и исследовательской компании IDC, результаты сегодняшних распродаж только у Alibaba могут составить не менее $13,7 млрд.

Объемы китайских продаж во время сезонных акций уже не первый год превосходят показатели интернет-распродаж в США (так называемый киберпонедельник), которые изначально были взяты китайцами за образец. По данным comScore, в прошлом году результаты продаж в киберпонедельник в США составили $1,4 млрд.

Эксперт отмечают, что китайский «день холостяков» позволит стимулировать розничные продажи не только крупных, но и мелких интернет-магазинов. «Когда этот день уже превращается в общенациональный праздник потребления, все участники рынка чувствуют активизацию продаж,— цитирует издание Wired китайского аналитика международной исследовательской компании Gartner Джейн Цзян.— Рост продаж в “день холостяков” говорит о том, что растут продажи не только у Alibaba, но и у его конкурентов».

Евгений Хвостик


Корпоративные закупки кликнули Китай

Китайская Alibaba Group, до сих пор представленная в России только через онлайн-ритейлера AliExpress, в августе нашла нового партнера. Холдинг будет сотрудничать с электронной торговой площадкой Газпромбанка в области корпоративных закупок, подбирая оптовых поставщиков для российских компаний. В 2014 году товарооборот между Россией и Китаем достиг почти $100 млрд. Читайте подробнее

Вся лента