Ниша "Производство продуктов питания"

«Очаковский комбинат пищевых ингредиентов»

Без пищевых добавок сегодня не обходится практически ни одно производство продуктов питания. «Очаковский комбинат пищевых ингредиентов» (ОКПИ) специализируется на компонентах для мясной и молочной промышленности. ОКПИ производит консерванты, стабилизаторы, загустители, ароматизаторы и усилители вкуса. Для всех видов мяса комбинат также предлагает натуральный краситель на основе гемоглобина крови и специальные рассолы для инъекций, увеличивающие массу продукта, а значит, и прибыль.

За последний год компания отчиталась о выручке в 130 млн руб. Но комбинат не намерен останавливаться на достигнутом: совместно с биохимиками из МГУ и центра «Сколково» ОКПИ разрабатывает инновационные пищевые ингредиенты в виде наночастиц. С их помощью, поясняет Савков, расход добавок на производстве сократится в десятки раз, а усваиваемость полезных веществ в организме человека, напротив, повысится. «62% обычного белка не усваивается, а наночастицы могут доставить его до каждой клетки», — утверждает учредитель компании Александр Савков.


ТД «Ржевка Хлеб»

Компания «Ржевка Хлеб» производит хлебобулочные изделия и замороженные полуфабрикаты из теста. Соучредители компании Андрей Мазурин, Григорий Малкис и Артур Аникиев запустили проект в 2011 году и всего за четыре года вывели бизнес на годовую выручку почти в 150 млн руб.

Черный и белый хлеб, булочки, слойки и пирожки с начинками, готовые гамбургеры, сэндвичи, пицца, пряники, пирожные — вот далеко не весь ассортимент «Ржевка Хлеб». Своеобразной «визитной карточкой» компании является торговая марка «Хлебная карта». Под этим брендом выпускаются национальные хлебобулочные изделия разных стран. Кроме армянского лаваша и русской сайки с изюмом здесь, например, представлены индийский хлеб с паприкой «Чапатти», шведская булочка «Канель», израильская пита и чешский хлеб с пряностями «Шумава».


ШЕФМАРКЕТ

Идею доставки продуктовых наборов для приготовления определенных блюд Сергей Ашин «подглядел» в Европе, где прожил семь лет. Вернувшись в Россию, Сергей запустил отечественный аналог таких сервисов — проект «Шефмаркет». Воспользоваться им могут жители Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В меню «Шефмаркета» десятки блюд: салаты, закуски, супы, паста, рыба, мясо, а также десерты и напитки. Компания доставляет ингредиенты в строгом соответствии с количеством порций — клиентам не нужно думать, куда деть излишки. К каждому заказу прилагается пошаговый рецепт с иллюстрациями. На сайте сервиса можно заказать как отдельные блюда, так и наборы для приготовления ужинов на всю неделю. Есть и диетическая линейка — продукты для программы снижения веса по методике Пьера Дюкана. Своим конкурентным преимуществом компания считает невысокую стоимость продуктовых наборов при их отменном качестве.

Все полуфиналисты конкурса

Вся лента