Аккуратность королей

Екатерина Истомина о ювелирной коллекции Regal Waterfall Garrard

Старинный, с 1735 года, британский ювелирный дом Garrard, бывший многолетний, верный и преданный поставщик королевской короны, в настоящий момент переживает замечательные времена обновления. Процесс этот подчеркнуто аккуратный, если не сказать, тихоходный. Но ведь и сама марка — хрупкая, какая-то даже почти кукольная — свирепых революционных бурь с ней устраивать не стоит. На протяжении последних трех лет компания Garrard, отмечающая в этом году 280-летний юбилей, представляет в рамках Базельской ювелирно-часовой выставки свой персональный стенд. Это небольшой, несколько мультипликационного вида, милый эдвардианский домик в чайно-розовых тонах, внутри которого — ювелирная гостиная (и в ней пьют английский чай с бисквитами). У дома Garrard существует несколько с точки зрения исторических стилистик безупречных драгоценных линий (наиболее радикальной из всех коллекций признается линейка Wings 2004 года издания, созданная Джейд Джаггер). А среди них выделяется Regal Waterfall, коллекция двухцветных классических драгоценностей, чей стиль отчасти напоминает полностью белоснежный стиль "гирлянда" великого француза Луи Картье. В Regal Waterfall включены небольшие колье (плотная бриллиантовая цепочка с акцентированной подвеской, причем в цепочке использованы белые прозрачные алмазы разных огранок), массивные кольца и весьма длинные, очень волнительные серьги. Сравнение с "гирляндой" Cartier, стилистикой, основанной на декоративно-прикладном искусстве эпохи французского Бурбона Людовика XVI, вполне логичное: коллекция Regal Waterfall ориентирована на исторические дворцовые европейские образцы (в самой марке ссылаются на британские королевские изделия начала XX века, а также драгоценности, созданные для королевской семьи Малайзии). Дизайнерский аристократизм — вот что, по сути, объединяет два эталона — исторический французский и выпущенный недавно британский.

Сюжет линии Regal Waterfall Garrard основан, в сущности, на одном, но вариационно, кажется, бесконечно повторяющемся арабеске (вспомним, что арабесков было немало и в "гирлянде" Cartier). Это закрученный — более или менее — бриллиантовый завиток, который и составляет львиную долю всех без исключения украшений. В центре внимания лондонских дизайнеров — воздушность исключительно сложносочиненной формы и двухцветная, часто признаваемая именно английской, гамма. Эту гамму составляют классические белые бриллианты, которым деликатно, но в то же время твердо и настойчиво аккомпанируют синие сапфиры или же изумруды.

Помпезную, подъемную крутизну балетных бриллиантовых арабесков (все без исключения драгоценности Regal Waterfall симметричны) хорошо "распрямляют" подвески, а именно — подвижные драгоценные элементы, которые внизу завершают центральный солирующий арабеск. Стоит отметить и тот значительный факт, что классические драгоценные камни, камни первого ювелирного класса — белые бриллианты, сапфиры и изумруды, в драгоценностях Regal Waterfall Garrard получают самые разные огранки, но все они — тоже классического свойства (грушевидная, "роза", овальная). Несмотря на то что Regal Waterfall — это коллекция, основанная на классических рисунках, она не выглядит старомодной и нафталинной: дизайнеры дали этим украшениям довольно воздуха и импрессионистской прозрачности, которая — парадоксальным образом — существует в четкой симметричной исторической конструкции любого украшения из этой коллекции.

Вся лента