Правила игры

разменивает в Сбербанке руководитель банковской группы Дементьева Ксения

Сбербанк не устает напоминать, как много он инвестирует в технологии. Руководство банка любит рассказывать о переводе все большего объема операций граждан в каналы удаленного обслуживания и о том, как жизнь становится от этого лучше. Недавно мне потребовалось внести деньги на свою дебетовую карту Сбербанка. Сумма была невелика, около 50 тыс. руб., но я заблаговременно запаслась 5-тысячными купюрами, чтобы сэкономить время, необходимое на кормление терминала деньгами. Подвоха я не ожидала, ведь еще в 2013 году, после того как банки столкнулись с наплывом 5-тысячных фальшивок и перестали принимать купюры этого номинала в банкоматах и терминалах, Сбербанк одним из первых отрапортовал об устранении проблемы.

Фото: Василий Шапошников, Коммерсантъ

В отделении Сбербанка меня прямо в холле встретили веселые зеленые банкоматы, в количестве около пяти. Правда, к ним змеилась очередь, и выглядела она не столь жизнерадостно. Помня об альтернативных каналах взаимодействия с банком и зная о том, что в отделении стоят не только банкоматы, но и платежные терминалы, я устремилась туда. Терминал был, очереди не было, удовольствие от быстрого обслуживания надвигалось неотвратимо.

Но тут меня постигло разочарование. Терминал не принимал 5-тысячные купюры. Девушка--помощник терминала сообщила, что принимать он их не будет, так устроен. Хотя в пресс-службе Сбербанка вчера сообщили, что только 10% всех устройств, принимающих наличные, не принимают купюры в 5 тыс. руб. из-за "временной уязвимости". Видимо, мне не повезло.

Спорить с "уязвленным" терминалом бессмысленно, пришлось переориентироваться на кассу. В кассу попасть оказалось просто: большинство клиентов, видимо помня об удобстве дистанционного обслуживания, толпилось у банкоматов. Но вот внести деньги на карту в кассе отказались — из-за отсутствия у меня паспорта: безопасность превыше всего. Довод, что мошенники обычно деньги на счет не вносят, а снимают, кассира не убедил. Зато в кассе бесплатно разменяли 5-тысячные купюры на тысячные.

С распухшей пачкой наличности я двинулась к терминалу, чтобы по одной купюре наполнить счет. Но терминал купюры ел без аппетита: десять штук из пятидесяти терминал принял за 5-тысячные и отринул. Пришлось поупражняться с переворачиванием купюр и прочими всем знакомыми манипуляциями.

Процедура укрощения строптивого терминала заняла у меня полчаса, за мной выстроилась очередь. Очередь к пяти банкоматам была стабильной, как процесс перехода Сбербанка на удаленные каналы обслуживания клиентов. И только у кассы по-прежнему никого не было. Жаль все-таки, что я забыла паспорт.

Вся лента