Минэкономики предложит особые и гибкие условия госзакупок

В ведомстве разработали антикризисные правки в 44-ФЗ

Минэкономики предлагает дать заказчикам опасных строек — в атомной, космической и авиационной отраслях — особые условия работы. Если идея из законопроекта станет реальностью, такие контракты можно будет заключать на отлагательных условиях — после согласования бюджета и получения экспертизы документации. Также ведомство планирует продлить антикризисные меры 2015 года на аналогичный срок, ссылаясь на волатильность рынков и режим санкций.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Вчера Минэкономики опубликовало на regulation.gov.ru несколько инициатив, как усовершенствовать нормы о государственных закупках (по 44-ФЗ). Первая новелла, которую в ведомстве хотели бы включить в нормативное регулирование госзакупок, относится к поставкам высокотехнологичной или специализированной продукции, а также работам на особо опасных объектах (например, атомной энергетики, авиационной и космической инфраструктуры).

Минэкономики предложило бы дать заказчикам сложных и опасных работ возможность заключать контракты на отлагательных условиях. Они предусматривали бы возникновение прав и обязанностей сторон после «доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств», а также после того, как будет получено положительное заключение экспертизы проектной документации объекта. В качестве обоснования в пояснительной записке указано, что принятие норм «позволит конкурентными способами осуществлять закупки» высокотехнологичного оборудования, «что будет способствовать повышению эффективности осуществления указанных закупок» и обеспечит конкуренцию.

Вторая новелла, предложенная Минэкономики,— распространить на 2016 год антикризисные меры, применявшиеся в 2015 году (по закону 498-ФЗ от 31 декабря 2014 года). Это возможность изменять срок исполнения контрактов по соглашению сторон, право заказчика не требовать обеспечение исполнения контрактов от участников закупки, соответствующих требованиям, установленным правительством, а также возможность для заказчика установить график поэтапного погашения задолженностей банков в связи с требованиями по банковским гарантиям. Как говорится в пояснительной записке, в 2015 году такие меры позволили снизить нагрузку на банки и уменьшить число расторгаемых контрактов.

Разработчики указывают на необходимость гибкого регулирования, обусловленную в том числе режимом санкций и контрсанкций. Проект обоснован «продолжающейся волатильностью рынков, введением запретов на ввоз в Российскую Федерацию иностранной продукции ?из ряда стран, а также общим ростом потребительских цен»,— отмечено в пояснительной записке.

Софья Окунь


Закупки госкомпаний потянут от трех до пяти

В конце сентября стало известно о предложении первого вице-премьера Игоря Шувалова полностью перевести их в электронную форму и сосредоточить такие торги на пяти площадках, уже отобранных для торгов по госзакупкам. Контроль за покупками госмонополий на 17,5 трлн руб. в год предлагается усилить за счет Минкомсвязи, ФНС и ФСБ. При этом деньги госкомпаниям будут выделять не в виде взносов в уставный капитал, а только по договорам о предоставлении бюджетных инвестиций с жесткой фиксацией планов и ответственности за их недостижение. Читайте подробнее

Хищения при госзакупках соразмерят с разбоем и грабежом

Верховный суд (ВС) в сентября направил в Госдуму заключение на поправки в Уголовный кодекс (УК), предусматривающие ужесточение наказания за хищение средств при госзакупках и исполнении гособоронзаказа. ВС предлагает депутатам согласовать новые санкции с теми, что уже заложены в УК, чтобы не нарушать принцип справедливости и соразмерности наказания. Авторы законопроекта готовы учесть замечания ВC. Читайте подробнее

Вся лента