Как в России боролись с вырубкой лесов под дороги

История вопроса

В 2007 году появилось протестное движение в защиту Химкинского леса, боровшееся против строительства участка автодороги Москва—Санкт-Петербург. Экологи срывали вырубку деревьев, местные жители обращались в суды. 28 июля 2010 года более 500 человек в знак протеста против строительства трассы напали на администрацию Химок, а 22 августа в Москве прошел 3-тысячный митинг-концерт в защиту леса. 26 августа президент Дмитрий Медведев приостановил строительство, но затем проект решено было продолжить.

В августе 2009 года на территории Сочинского национального парка стартовала общественная акция против вырубок в Мзымтинском самшитовом лесу по маршруту дороги Адлер—Красная Поляна. К активистам «экологической вахты по Северному Кавказу» присоединились жители Сочи. Позже была скорректирована площадь вырубки и произведены компенсационные высадки краснокнижных деревьев.

13 ноября 2011 года в Одинцово прошел митинг в защиту 148 га Подушкинского леса. К тому моменту в районе уже начались вырубки под строительство платной скоростной автодороги «Северный обход города Одинцово». Акция не повлияла на график строительства, 26 ноября 2013 года участок был введен в эксплуатацию.

24 марта 2012 года в Жуковском состоялся митинг «Похороны Цаговского леса». Активисты протестовали против вырубки 12 га леса под строительство подъезда к городу Жуковскому от автомобильной дороги М5 «Урал» (скоростной подъезд на авиасалон МАКС). В начале апреля того же года на территории Цаговского леса был организован палаточный лагерь, но его вскоре снесла полиция.

Весной 2015 года жители Новой Москвы организовали серию митингов против строительства автотрассы Внуково—Остафьево, частично затрагивающего Валуевский лесопарк. 14 июля после публичных слушаний маршрут перенесли на 200 м от жилых домов и исключили вырубки между поселениями Воскресенское и Московский. По оценкам экспертов, изначальный проект требовал вырубки 35 га.

Елена Федотова

Вся лента