"Мы самый молодой игрок на премиальном поле"

Инакомыслие

"Думать иначе" — рецепт успешного бизнеса в том числе в автомобильном мире. ФРАНСУА БАНКОН, вице-президент Infiniti по планированию продукции, рассказал "Ъ", почему новый кроссовер Q30 создан для тех, кому не подходят традиционные премиальные автомобили.

Фото: Василий Шапошников, Коммерсантъ

— Главная новинка Infiniti на этом салоне — Q30. Чем этот автомобиль отличается от своих конкурентов?

— Создав Q30, марка Infiniti вышла в самый сложный сегмент рынка. Чтобы добиться в нем успеха, автомобиль должен внушать доверие и отличаться от одноклассников. Я говорю не о цене, не об оснащении — важнее дизайн снаружи и внутри: с их помощью автомобиль должен рассказывать свою, не похожую на другие историю. И эта история должна быть более эмоциональной, впечатляющей и увлекательной, чем уже слышанные.

В какой-то момент человек устает ходить чужими дорогами и не хочет ездить на машине, как у его папы. Нужен свой собственный рецепт. Сегмент "премиум" сегодня стал очень традиционным, и мы предлагаем то, чего там сейчас не хватает.

— Как вы будете создавать свою собственную традицию?

— Сейчас в премиум приходит много новых покупателей. Но есть те, кто не приходит, потому что не видит того, что ему нужно. Никто не предлагает им то, чего они хотят в премиум-сегменте. И вот это мы и сделаем — дадим то, чего они хотят. Число таких потенциальных клиентов растет во всех странах мира, и это наши люди. А для этого надо думать иначе. Если говорить о технологиях, то их сегодня даже некоторый избыток. Вы садитесь в автомобиль, включаете его и поражаетесь, как много вокруг нового. Люди просто теряются во всем этом изобилии и не понимают, как всем этим пользоваться. Поэтому мы должны задуматься о том, чтобы остановить эту гонку за очередным "ого!". И сделать более понятным использование того, что уже существует.

— Мы привыкли считать, что престижный автомобиль большой и мощный. Сейчас мы видим все больше компактных моделей премиум-брендов, и одна из них — Infiniti Q30. Эта тенденция будет развиваться?

— Да, Q30 относится к классу С, который, впрочем, приблизился к премиум-сегменту: каждое новое поколение моделей растет в размерах. И этот класс уже осваивают премиум-бренды. У нас для Q30 есть двигатель 1,6 л. Сравнительно недавно для премиум-сегмента минимальный объем двигателя был 2,5 л. У Infiniti есть и такие. Но зачем? Однако новые технологии более эффективные и позволяют добиться более высокой мощности при меньшем объеме: предназначенный для Q30 двигатель 1,6 л развивает 156 л. с. У нас есть дизель 1,5 л и двухлитровый бензиновый с турбонаддувом для самой быстрой версии. Мы используем на Q30 двигатели небольшого объема, потому что большие двигатели просто не нужны! Вспомните V10, V12 — сегодня их просто не выпускают. Даже V-образные восьмицилиндровые двигатели выпускаются все меньше: их производство упало примерно на 40%. Люди относятся к таким вопросам все более разумно. И это шанс для Infiniti.

— С размерами автомобиля происходит то же самое?

— Да, конечно! Это все относится и к размерам автомобиля. 90% покупателей, выбирая машину, определяют ее характеристики, держа в голове "А что будет в случае, если...?". Что вы будете делать с семиместным автомобилем, если у вас семья с одним ребенком? Машина будет просто занимать бессмысленно много места. Во многом современные взгляды на использование автомобиля сформировались под влиянием США. Но в этой стране все предназначено для автомобиля: торговые центры с огромными паркингами и развитая сеть дорог. Не думаю, что в Москве с ее пробками нужен большой автомобиль.

— Кто ваш типичный потребитель?

— Он слегка моложе, чем у других премиум-брендов. В первую очередь это касается Китая. Именно на молодых клиентов мы и нацелены. Потому что люди в 35 лет готовы думать иначе, чем принято. И они не удовлетворены тем, что уже существует сегодня. Те, кому сейчас 45 и более, скорее ищут традиционные элементы, они менее склонны к риску испытать что-то новое. Ну и локальные предпочтения: "немцы должны покупать немецкое". Это все вполне естественно И можно сказать, что эта концепция превратилась в работоспособный бизнес-план: сейчас средний возраст наших покупателей самый низкий в премиум-сегменте. Мы самый молодой игрок на премиальном поле.

— Говорят, что премиум-сегмент — самый устойчивый в кризис. Так ли это?

— В общем это так. Но все-таки спады касаются и премиум-сегмента тоже. Единственный вид автомобилей, спрос на который не зависит от экономической ситуации,— это кабриолеты. Графики их продаж очень впечатляют: это практически прямая линия. Если человек богатый, то в кризис он становится просто чуть менее богатым.

Записал Валерий Чусов

Вся лента