«Смена логотипа — попытка показать обществу и бизнесу, что компания претерпевает изменения»

Google экспериментирует с имиджем

Интернет-поисковик Google обновил логотип. Изменения коснулись шрифта и его дополнительных технических элементов. При этом концепция изображения сохранена: в эмблеме то же название компании и основные цвета, правда, они стали чуть светлее. В сообщении руководство Google подчеркнуло, что новый логотип стал «проще, ярче, лаконичнее и более дружественным». Как пишут сами дизайнеры, символ выполнен в простом и доступном стиле: «Мы хотели сохранить эти качества, объединив математическую чистоту геометрических форм и по-детски непосредственную простоту букв из учебника». Логотип модернизировали после кардинального изменения структуры компании Google — она превратилась в дочернюю структуру нового холдинга Alphabet. Директор и владелец пиар-агентства «Сокур и партнеры» Дмитрий Сокур обсудил тему с ведущим «Коммерсантъ FM» Алексеем Корнеевым.

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

— Зачем вообще надо было менять новый логотип Google именно сейчас? Что это за решение?

— Я там посмотрел пресс-релиз и, честно говоря, не понял. Объяснение какое-то невнятное. Я посмотрел на своих устройствах, прекрасно работал предыдущий логотип. У меня даже ощущение, что когда молодые пиарщики писали пресс-релиз, взрослые отсутствовали на работе. Объяснение какое-то не очень внятное.

— Побаловались то есть так, пошалили.

— Ну да, пошалили немножко.

— А вообще эта шалость насколько финансово затратна, и ли высока отдача с точки зрения маркетинга?

— Затраты, я думаю, были не очень большие. Но пиар-шума вокруг этого, конечно, очень много, потому что я увидел это во всех американских заголовках. И у нас в среду будет тоже очень много материала. Пиар-шум хороший, большой.

— Хотя я не очень понимаю смысл всего этого, и зачем, честно вот так признаюсь.

— Я с вами абсолютно согласен. Ну, наверное, дизайнерам надо зарплату оправдывать.

— Ну, наверное. Но часто компании незначительно меняют логотип, потребитель долгое время не замечает перемен, на самом деле, тоже непонятно, для чего это делается, но такое тоже бывает.

— Да, но нынешняя смена логотипа — это попытка показать обществу и бизнесу, что компания претерпевает изменения, что основатели решили разделить немножко активы, и, собственно, это отражается и в логотипе в том числе.

— Изменения не кардинальные, они чуть-чуть где-то что-то подправили?

— Да, они пока косметические при том, что с точки зрения функционала я не понял, в чем смысл этого нового логотипа, и что он в себе несет, потому что, попробовав обновиться и попробовав иконки, я, честно говоря, ничего не увидел нового в функционале.

— В функционале ничего не изменилось?

— Да, абсолютно.

— Ну хорошо, такой каприз компании Google или холдинга Alphabet, это уж как угодно.

Вся лента