Discovery вывели на частоту

Партнером холдинга стала "Национальная медиагруппа"

Американская группа Discovery, управляющая каналами Discovery Channel, TLC, Animal Planet и Eurosport, нашла партнера, чтобы остаться в России после вступления в силу закона об ограничении иностранных инвестиций в медиа. Им станет "Национальная медиагруппа" (НМГ), которая приобретет 80% в российской структуре холдинга. Одновременно Discovery обойдет запрет на рекламу на платном ТВ: его каналы внесут в эфирную лицензию принадлежащего НМГ канала РЕН ТВ в Магнитогорске.

Фото: Евгений Дудин, Коммерсантъ

ЗАО "Национальная медиагруппа" и Discovery Networks объявили о создании компании "Медиа Альянс". Ее возглавит гендиректор Discovery Networks в Северо-Восточной Европе Ольга Паскина, говорится в сообщении сторон.

Discovery управляет в России 11 телеканалами, включая Discovery Channel, TLC, Animal Planet и Eurosport. Сейчас лицензии каналов оформлены на ООО "Дискавери Коммьюникейшнс". Оно на 51% принадлежит ООО "Дискавери Холдингс", на 49% — британским компаниям группы. "Дискавери Холдингс" также принадлежит британской компании. Как пояснила "Ъ" Ольга Паскина, в ходе сделки "Дискавери Холдингс" станет стопроцентным владельцем "Дискавери Коммьюникейшнс" и будет переименован в "Медиа Альянс", в котором НМГ приобретет 80%. Коммерческие условия сделки не раскрываются, ее планируется закрыть в течение нескольких недель.

Сделка позволит привести структуру владения Discovery в соответствие с законом о СМИ, согласно которому иностранцы не смогут владеть более чем 20% в медиакомпаниях с 2016 года. Закон подписан президентом Владимиром Путиным в октябре прошлого года. Принадлежащие иностранцам СМИ должны привести структуру акционерного капитала в соответствие с ним до 1 января, в противном случае рискуют лишиться лицензии.

Представитель НМГ Оксана Разумова уточнила, что партнером со стороны медиагруппы станет ее дочерняя компания "НМГ дизайн". По словам госпожи Разумовой, эта компания обладает эфирной частотой в Магнитогорске, что позволит каналам группы Discovery снова продавать рекламу. Каналы Discovery будут включены в эфирную лицензию компании "НМГ дизайн", добавил представитель Discovery. По данным реестра Роскомнадзора, сейчас в нее внесен телеканал РЕН ТВ.

Таким образом, Discovery сможет снова продавать рекламу на своих телеканалах. Эту возможность группа потеряла после введенного с января 2015 года запрета на рекламу на неэфирном ТВ (позднее исключение было сделано для каналов с 75% отечественного контента). Осенью прошлого года Discovery изучала возможности покупки региональной эфирной частоты, чтобы продолжить размещать рекламу, говорили источники "Ъ". В годовой отчетности за 2014 год Discovery предупреждала, что российские законы об ограничении иностранцев в СМИ и запрете на рекламу могут негативно сказаться на выручке группы в стране, которая составляла "менее 2%" в консолидированной выручке группы, достигшей по итогам года $6,27 млрд. Выручка ООО "Дискавери Коммьюникейшнс" в 2014 году, по данным базы "СПАРК-Интерфакс", составила 3,296 млрд руб. ($85,78 млн по среднему курсу за прошлый год), убыток — 15,4 млн руб. ($0,4 млн).

НМГ управляет каналом РЕН ТВ и петербургским "Пятым каналом", радиостанцией "Русская служба новостей", продакшн-компанией "Арт Пикчерс Вижн", газетой "Известия", а также владеет 25% "Первого канала". Среди акционеров группы — структуры банка "Россия" Юрия Ковальчука, входящего в санкционный список США. Ранее американские санкции уже помешали аффилированной с банком кипрской Telcrest участвовать в работе другого медийного актива — "СТС Медиа", где Telcrest владеет блокпакетом. В связи с санкциями медиахолдинг объявлял, что Telcrest не сможет получать дивиденды от "СТС Медиа", а его представители не будут участвовать в обсуждении сделок.

Представители Discovery и НМГ уверены, что санкции не помешают партнерству: сама НМГ не находится в санкционных списках и не контролируется людьми из них. При подготовке сделки был проведен детальный анализ, который не выявил препятствий для партнерства с точки зрения американских или европейских санкций, подчеркивают представители сторон. "Discovery всегда ведет свой бизнес в рамках локального законодательства той страны, где осуществляет операции, и Россия не исключение",— сообщил "Ъ" представитель головного офиса группы.

Анна Афанасьева, Елизавета Макарова

Вся лента