"Subaru WRX STI — воплощение управляемой агрессии"

Автомобильный обозреватель Алексей Слащев предложил хайтек-обозревателю "Коммерсантъ FM" Александру Леви протестировать спортивный Subaru WRX STI и поделиться впечатлениями.

Фото: subaru.com

Алексей Слащев: Александр Леви стал опытным автопилотом, поэтому я решил доверить ему спортивный автомобиль. Поклонников у этой машины немного, но они очень преданы этому бренду. Итак, Саша, впечатлили ли тебя возможности Subaru WRX STI?

Александр Леви: Со "стишкой", как ее по-свойски называют обожатели, я заочно знаком лет 15. На предыдущих поколениях этой машины я выиграл не один мировой раллийный чемпионат… в компьютерных играх. Поэтому возможности автомобиля, пусть и перенесенные в виртуальный симулятор, мне известны. Но теория — это одно, а сесть за руль 300-сильного полноприводного седана — бесценно.

Первый рык мотора, нарочито плохо скрываемый шумоизоляцией, тугое сцепление, быстрая череда четких короткоходных переключений — и вот уже достигнута первая космическая скорость. WRX STI — воплощение управляемой агрессии, надежный гоночный подельник. На ней я доминировал и подавлял на пределе ПДД. Такой машине в мегаполисе тесно. Нужно ехать на гоночный трек или еще лучше — на раллийную трассу. Но даже в Москве "стишке" удалось заново влюбить меня в механику.

Первые романтические чувства завязываются еще при зрительном контакте. Спойлер, боковая выштамповка, хищный бампер, огромные ноздри для захвата воздуха, красные шильдики нового Subaru не говорят, кричат о спортивном характере WRX STI. При этом я очень рад, что нынешняя передняя оптика не имеет ничего общего с предшественником, и уж тем более с базедовой болезнью второго поколения.

Убранство салона автомобиля еще раз предупреждает о крутом нраве машины: алюминиевые накладки на педалях, слегка подрезанный снизу руль, глянцевые вставки, имитирующие карбон. Отдельный фетиш гонщиков — дисплей, отображающий режим работы трансмиссии, давление наддува, угол поворота колес, график расхода топлива, частоту и продолжительность вмешательства ESP.

Алексей Слащев: То, что это автомобиль спортивный, сомнений не вызывает, а можно ли сказать, что он отвечает современным требованиям хай-тек?

Александр Леви: Леша, честно, было не до этого. Мы с WRX STI были заняты другим. Отдельно хочу отметить только систему Intelligent Drive. Она позволяет адаптировать реакции машины под желаемый стиль вождения.

Вся лента