Леонида Меламеда сняли с посадки на «золотом парашюте»

Экс-глава «Роснано» будет находиться под следствием дома

Сегодня Басманный райсуд избрал меру пресечения в виде домашнего ареста бывшему главе компании «Роснано», гендиректору ЗАО «Холдинговая компания “Композит”» Леониду Меламеду, подозреваемому СКР в организации особо крупной растраты. Его подельники — бывшие зампред правления «Роснано» Андрей Малышев и финдиректор Святослав Понуров — находятся за границей.

Бывший глава корпорации "Роснанотех" Леонид Меламед

Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ

Изначально СКР собирался ходатайствовать о помещении известного предпринимателя в СИЗО, но потом следствие неожиданно изменило свои требования, запросив для господина Меламеда домашний арест.

Задержали его 1 июня, причем как свидетеля. Следователь отправил за господином Меламедом группу сотрудников ФСБ и ГУЭБиПК МВД, которые доставили его в здание в Техническом переулке «приводом», так как он якобы не являлся на допросы. Следователь признал экс-главу «Роснано» подозреваемым и отправил его на пару дней в ИВС на Петровку, 38.

Мотивируя необходимость домашнего ареста господина Меламеда, следователь указал, что он подозревается в совершении преступления, предусмотренного ст. 33 и ч. 4 ст. 160 УК РФ (организация особо крупной растраты), а оставаясь на свободе, может скрыться и принять меры к уничтожению вещдоков.

Защита просила избрать ему любую меру пресечения, не связанную с лишением свободы. А бывший первый заместитель главы правления «Роснано» Андрей Раппопорт предложил внести за его освобождение залог в 100 млн руб. По требованию защиты суд приобщил к материалам дела положительные характеристики от министра энергетики РФ Александра Новака и главы Росатома Сергея Кириенко, данные господину Меламеду. В свою очередь, глава «Роснано» Анатолий Чубайс, как сообщил его адвокат Анатолий Аснис, выразил готовность дать показания по громкому делу, в том числе в пользу подозреваемого, попросив защитника согласовать дату и время допроса.

«Доводы следствия не соответствуют действительности, я готов оказывать посильную помощь в установлении истины»,— сказал, в свою очередь, сам господин Меламед.

По решению суда два ближайших месяца он проведет дома, не сможет использовать никакие средства связи, а круг его общения сократится до защитников и следователя по делу.

Данное обстоятельство не устроило господина Меламеда и его защиту, собирающихся обратиться в апелляционную инстанцию Мосгорсуда. По версии адвокатов, господин Меламед, имеющий множество различных проектов, просто не может сидеть дома сложа руки.

По версии следствия, сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, в 2008 и 2009 годах Леонид Меламед, одновременно являясь совладельцем инвестиционно-финансовой корпорации «Алемар» (ЗАО «ИФК “Алемар”»), организовал заключение корпорацией «Роснано» с этой коммерческой организацией договора об оказании консультационных услуг. Под видом якобы исполненных работ топ-менеджеры «Роснано» Андрей Малышев и Святослав Понуров (по некоторым данным, они сейчас находятся за границей), выполняя решения Леонида Меламеда, в течение полугода незаконно перечислили более 220 млн руб., выделенных корпорации Российской Федерацией в качестве имущественного взноса.

При этом Леониду Меламеду, как считает следствие, было достоверно известно, что задачи, для выполнения которых он привлек ЗАО «ИФК “Алемар”», являлись функциями самой корпорации «Роснано», в связи с чем привлечение услуг третьих лиц на возмездной основе в тех же целях противоречило требованиям федерального законодательства. Перечисление средств в подконтрольную господину Меламеду фирму официальный представитель СКР Маркин назвал получением «золотого парашюта».

Николай Сергеев

Вся лента