Pure накачивает мышцы

Производитель спортивного питания построит завод в Ленинградской области

Компания Pure объявила о планах по строительству завода спортивного питания в Ленинградской области к 2016 году. По оценке игроков рынка, инвестиции в 300 млн рублей могут окупиться за год при условии стабильной политической ситуации.

Группа компаний Pure, производящая спортивное питание под брендом Pure Protein, планирует построить новый завод площадью 30 тыс. кв. м. Стоимость проекта составит 300 млн рублей, 30% из которых будут обеспечены собственными средствами компании, 70% — заемными. Проектная мощность производства — 700 тонн продукции в месяц. "На данный момент рассматриваются несколько зон промышленного назначения для строительства завода. Окончательное решение о площадке будет принято в июле", — говорится в сообщении компании. Заявленные сроки строительства — август 2015 года — январь 2016 года.

Компания Pure — российский производитель спортивного питания. Производство компании расположено на арендованных площадях в Сестрорецке (5 тыс. кв. м), выпускает 80 тонн продукции в месяц. Основная часть продукции распространяется через сеть дистрибуторов (более 2,5 тыс. в РФ). Месячный оборот компании составляет 180 млн рублей.

"На заводе будут выпускать традиционную линейку (протеины, гейнеры), но это будут инновационные продукты, — говорит Борис Веселов, совладелец Pure. — А также здесь будут производить продукты на массовый рынок: линейка "Фитнесс-кондитерская" (печенье, батончики, джемы "0 калорий"), функциональное питание (супы, обогащенные каши, заменители пищи, энергетические батончики)". Помимо этого, планируется изготавливать БАД для спортивного и массового рынка, добавляет он. По данным группы, российское сырье составляет примерно половину в производстве компании, другая половина импортируется из Франции и Германии (30% составляющих) и восточных стран (20%).

По собственной оценке Pure, объем этого рынка в денежном выражении составляет около 8 млрд рублей. "Если по данным на ноябрь на долю западных брендов приходилось около 80-90 процентов рынка, то уже к концу 2015 года их доля уменьшится до 40-50, а доля ГК Pure составит не менее 30 процентов, — рассказали в компании. — Учитывая тот факт, что мы расширяемся в смежные отрасли, такие как диетическое, функциональное, специальное питание, можно говорить о 50-60 процентах рынка".

По словам руководителя отдела закупок сети FitnessBar.ru Евгения Храброва, Pure занимает лидирующие позиции среди российских поставщиков компании. Среди других основных российских поставщиков компании — R-line, Anna Nova Nutrition, "Академия-Т".

Выступающий спортсмен в категории Men's Physique и совладелец фитнес-бара Jay Bar Юрий Ильин констатирует, что

в связи с экономической ситуацией отечественных производителей стало больше. Менее чем за год появилось около десяти новых компаний. Основными являются Pure Protein, RPS, Genetic lab, RLine, G.E.O.N., Геркулес (Суперсет), ATech Nutrition. "Новые мощности позволят Pure осуществлять больше продаж, и проблем с тем, чтобы нарастить долю на рынке, возникнуть не должно. Вложенные инвестиции смогут окупиться примерно за год, — говорит он. — Но при условии того, что будет неизменна политическая ситуация. Как только курс валют выровняется, европейское и американское питание вновь станет доступным, ситуация с отечественным питанием снова резко изменится".

На взгляд директора сети Brutal (ООО "Титан") Александра Доброумова, сейчас речь может идти о 40-50% доли рынка Pure среди отечественных производителей. Последнее время на фоне укрепления рубля, замечает он, снизились продажи отечественных брендов. "Большую роль сыграла политика некоторых иностранных производителей, которые дают специальные ценовые условия своим российским дистрибуторам, чтобы снизить цену на полке своих продуктов. Эти факторы, на мой взгляд, могут негативно сказаться на сроках окупаемости этого проекта", — говорит господин Доброумов.

Елена Большакова

Вся лента