Boeing пересчитал мировой парк самолетов

Спрос на новые суда вырастет на 3,5%

Американская Boeing повысила прогноз глобального спроса на самолеты: в ближайшие 20 лет авиакомпании купят более 38 тыс. новых воздушных судов общей стоимостью $5,6 трлн. Основной спрос обеспечат азиатские перевозчики, но на долю стран постсоветского пространства придется лишь 3% мировых продаж.

Фото: Reuters

Boeing улучшила свой традиционный ежегодный прогноз потребности авиакомпаний мира в новых самолетах. По оценкам американского авиапроизводителя, в ближайшие 20 лет перевозчикам потребуется 38 050 новых воздушных судов общей стоимостью $5,6 трлн, это на 3,5% превышает прогнозные показатели Boeing 2014 года. К 2034 году мировой парк гражданских самолетов увеличится вдвое, с 21,6 тыс. штук в 2014 году до 43,5 тыс. штук. В Boeing считают, что пассажирские перевозки будут расти в среднем на 4,9% в год, а грузовые — на 4,7%, а за следующие 20 лет мировые авиакомпании перевезут свыше 7 млрд человек. Рынку грузовых перевозок в этот период потребуется 920 новых самолетов.

По мнению Boeing, большая часть потребности в новых самолетах все еще обусловлена ростом бизнеса авиакомпаний. В то же время перевозчикам придется ежегодно заменять 2–3% эксплуатируемого парка.

Наибольший спрос по-прежнему будет на узкофюзеляжные самолеты, считают в Boeing, в этом сегменте за 20 лет будет приобретено около 27 тыс. судов. Из них около 35% будут эксплуатировать авиакомпании-лоукостеры, поскольку такой тип самолетов «сочетает в себе максимальную рентабельность и высочайший потенциал для получения прибыли». Сейчас авиакомпании уже перевозят на судах такого типа до 75% пассажиров на более чем 70% маршрутов. Авиакомпаниям потребуется и 8,8 тыс. новых широкофюзеляжных самолетов, в первую очередь емкостью 200–300 кресел.

Лидером по числу поставок самолетов станет азиатский рынок, включая Китай — 14,3 тыс. судов. Спрос европейских и североамериканских авиаперевозчиков будет примерно равным — 7,8 тыс. и 7,3 тыс. самолетов соответственно. Меньше всего самолетов купят авиакомпании из стран СНГ — только 1,15 тыс. воздушных судов.

Елизавета Кузнецова


Как правительство расширяет господдержку авиации

После двукратного подорожания стоимости кредитов на приобретение и обслуживание самолетов из-за роста ключевой ставки ЦБ правительство решило повысить спрос на российские самолеты за счет субсидий для лизинга. Минпромторг предлагал выделить лизинговым компаниям 3,6 млрд руб., в том числе на операционный лизинг. Но и эти субсидии, и другая господдержка пока помогали лишь самолетным авиаперевозкам и авиапрому. Читайте подробнее

Почему в российском небе выживет сильнейший

Для стабилизации финансового состояния российских авиакомпаний нужно 75 млрд руб. только в ближайший год. Но даже если они получат помощь, например, от государства, кризис только сдвинется на пару лет, не будучи преодолен. К таким выводам пришли эксперты ГосНИИ ГА, привлеченные РСПП для анализа ситуации на рынке. По их мнению, поддерживать отдельных игроков не нужно вовсе — банкротство даже крупной компании рынку не повредит. Читайте подробнее

Вся лента