Goldman Sachs накормил Foodpanda

Банк инвестировал в сервис по доставке еды

Онлайн-сервис доставки еды Foodpanda, работающий в России под брендом Delivery Club, получил инвестиции на $100 млн, из которых около $63 млн — от банка Goldman Sachs. Рынок доставки еды в России уже превышает $1,5 млрд и имеет многократный потенциал роста, считают инвесторы.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Онлайн-площадка по доставке еды Foodpanda закрыла очередной раунд инвестиций на $100 млн, сообщила компания. Лид-инвестором раунда выступил Goldman Sachs. По данным отчетности немецкого бизнес-инкубатора Rocket Internet, Goldman Sachs вложил в сервис €50 млн (около $63 млн), остальное пришлось на долю других "постоянных инвесторов", среди которых и сама Rocket Internet.

Это уже второй крупный раунд инвестиций в Foodpanda за два месяца — в марте компания привлекла еще $110 млн. Ведущим инвестором раунда в тот раз стала Rocket Internet, получившая, таким образом, на тот момент более 50% акций компании. В совокупности с момента запуска в 2012 году Foodpanda привлекла уже более $310 млн.

После поглощения основных конкурентов в России, Индии, Мексике, Бразилии, Восточной Европе и Юго-Восточной Азии компания намерена использовать полученные средства "для дальнейшего развития доставки и улучшения общего качества обслуживания клиентов во всех 40 странах присутствия". Foodpanda принадлежат 32 дочерние организации, ведущие деятельность в 580 городах мира и сотрудничающие с более чем 60 тыс. ресторанов. В компании подчеркивают, что Foodpanda будет концентрироваться на развивающихся рынках, в особенности на Индии и России.

В России Foodpanda работает под брендом онлайн-агрегатора доставки еды и продуктов Delivery Club. 100% этой компании Foodpanda приобрела в 2014 году у венчурных фондов AddVenture и Phenomen Ventures, миноритариев, основателей и менеджмента. По оценкам источников "Ъ", знакомых с ходом сделки, ее сумма могла составить около $30 млн.

Сейчас Delivery Club представлен в 39 городах РФ и сотрудничает с более чем 3,9 тыс. ресторанов, включая сети "Тануки", "Якитория", "Папа Джонс", "Чайхона N1", "Il Патио", "Штолле", "Хачапури". Мобильное приложение Delivery Club установлено около 5 млн раз. Финансовые показатели не раскрываются, но сервис прибылен, утверждают в компании. Средний чек, по данным на февраль 2015 года, составляет около 1,5 тыс. руб. в Москве, более 1 тыс. руб.— в Санкт-Петербурге, около 1 тыс. руб.— в целом по России. Сервис зарабатывает за счет 12-процентной комиссии с заказа.

Объем рынка доставки еды в РФ достигает около $1,5 млрд в год, $900 млн приходится на Москву, оценивал ранее AddVenture. При этом его онлайн-сегмент имеет многократный потенциал роста как в развитых странах, так и на развивающихся рынках, говорил "Ъ" основатель и управляющий партнер фонда Phenomen Ventures Дмитрий Фалькович. Рынок в РФ действительно растет, согласен управляющий директор Guard Capital Павел Юнин. При этом, по его словам, увеличивается доля заказов через интернет, но заметно сокращается число заказов по телефону.

Подвинуть Delivery Club в России будет уже очень сложно, "хорошо сработала" рекламная кампания на телевидении, считает господин Юнин. "Кроме того, в кризис рестораны закрываются во многом из-за расходов на аренду, доставка же, напротив, должна расти",— рассуждает он.

Роман Рожков

Вся лента