Платную парковку неправильно поняли

Платную зону в Таганском районе хотят расширить, но жители об этом не просили

Вокруг платной парковки в Москве разгорается новый скандал. «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) объявил о планах сделать платной стоянку еще на 25 улицах в районе Таганки, ссылаясь на пожелания жителей. Муниципальные депутаты говорят, что произошло недопонимание: горожане хотят не расширения платной парковки, а возможности пользоваться льготами, которые есть у резидентов платных зон.

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ

«В департамент транспорта поступили обращения от жителей Таганского района Москвы с просьбой включить их улицы в зону платной парковки,— говорится на сайте ГКУ “Администратор московского парковочного пространства”.— Всего в обращении указаны 25 улиц, жители которых хотели бы получить статус резидентов и пользоваться всеми парковочными льготами. В настоящий момент департаментом транспорта рассматривается данное обращение. По итогам комплексного анализа, совместно с жителями, будет принято решение».

В планах АМПП включить в новую зону улицы Рогожский Вал, 1-ю Дубровскую, 2-ю Дубровскую, Сосинскую, Иерусалимскую, Качалинскую, Среднюю Калитниковскую, Абельмановскую, Стройковскую, Малую Калитниковскую, Талалихина, Новорогожскую, Воловью, Большую Калитниковскую, Рабочую, Международную, а также Сосинский, Моревский, Беленовский, Иерусалимский проезды, Большой Симоновский, Брошевский, Ковров, Ведерников переулки и Волгоградский проспект.

Напомним, платная парковка в Москве появилась в конце 2012 года, и с тех пор поэтапно расширяется. В конце 2014 года она подошла к границам ТТК. Сейчас АМПП занимается ее точечным расширением: 3 апреля по просьбам жителей платная парковка заработала на улице Малые Каменщики, на очереди Ковров переулок, Краснохолмская набережная и Трудовая улица (всего в проекте десять улиц). В АМПП отрабатывают технологию, которая позволить принимать решение о вводе платной парковки по просьбам жителей. Для этого нужно собрать инициативную группу, куда входит не менее 10-15% жителей.

Как рассказал “Ъ” муниципальный депутат от района Таганский Илья Свиридов, на самом деле москвичи не просили мэрию расширят платную парковку. «Многие улицы района не попали в зону платной парковки, в результате жители этих улиц не могут получить резидентное разрешение,— рассказал он “Ъ”.— Это значит, что они не имеют права бесплатно парковаться около местных магазинов, поликлиник, МФЦ, расположенных на платных улицах. По сути, это ущемление в правах». Господин Свиридов направил обращение префекту ЦАО Виктору Фуеру (есть в распоряжении “Ъ”), в котором попросил обратиться к руководству департамента транспорта и урегулировать вопрос с выдачей резидентных разрешений жителям 25 улиц Таганского района, не попавших в платную зону, где проживает более 54 тыс. человек в 18 тыс. квартирах (примерно половина населения Таганки). «Но почему-то наше предложение было неправильно понято. В результате рассматривается вопрос о вводе платной парковки на 25 улицах,— пояснил “Ъ” Илья Свиридов.— Расширять платную зону АМПП никто не даст, жители будут бастовать».

Тем временем Таганским районом мэрия Москвы ограничиваться не собирается. Ранее начальник управления по территории «Москва-Сити» префектуры ЦАО Андрей Шостак заявлял агентству «Москва» о планах расширить платную зону и в районе Делового центра. «У нас не все улицы вошли в зону платной парковки,— заявил он агентству.— У нас там уже Пресненская набережная, улица Тестовская, Красногвардейский проезд. А проезд вдоль «Северной башни» туда не вошел, мы ведем эту работу, хотим включить его в эту зону. Проект уже поддержали, теперь должен быть приказ департамента транспорта. Я думаю, в этом году решение будет».

Иван Буранов


Где появятся платные парковки в 2015 году

В 2015 году в Подмосковье могут появиться первые платные парковки. Речь идет о двух десятках городов с населением более 100 тыс. человек, среди которых, в частности, Одинцово, Балашиха и Химки. Подмосковные власти намерены сначала изучить мнение жителей, а потом принимать окончательное решение о судьбе инициативы. В ряде городов такой опрос уже проводили, почти половина опрошенных высказалась против платной парковки. Читайте подробнее

Вся лента