FedEx покупает TNT Express за €4,4 млрд

Американская компания усиливает позиции в Европе

Американская логистическая компания FedEx покупает своего голландского конкурента TNT Express за €4,4 млрд. Покупка поможет американской компании усилить свое присутствие в Европе и мире на фоне заметного осложнения ситуации на рынке и обострения конкурентной борьбы.

Фото: Mike Blake/Files , Reuters

Американская FedEx Corporation и нидерландская TNT Express N.V. объявили сегодня утром о достижении соглашения, в рамках которого американская компания приобретет голландскую за €4,4 млрд. Среди условий соглашения — получение покупателем как минимум 95% акций TNT (при условии, если на собрании акционеров будет принято решение о ликвидации компании, планка может быть опущена до 80%), согласие нидерландских регуляторов и отсутствие конкурирующего предложения на покупку нидерландской компании.

В рамках соглашения американская компания, созданная в 1971 году и считающаяся третьей курьерской компанией в мире, предлагает €8 за каждую акцию своего нидерландского конкурента (премия в 33% по сравнению с ценой закрытия минувшего четверга накануне «долгих» пасхальных выходных). Сделка будет оплачена исключительно наличными. Сделка должна быть одобрена акционерами обеих компаний и регуляторами. Вопрос о регуляторах весьма серьезен. В 2013 году сделка по покупке TNT американской же компанией UPS за €5,2 млрд была сорвана европейскими антимонопольными органами. Тем не менее в этот раз компании заявляют о своей уверенности в том, что все опасения антимонопольных органов, если таковые возникнут, будут должным образом развеяны и сделка будет закрыта к середине следующего года.

Соглашение предусматривает объединение обеих компаний, однако TNT Express, как сообщается, сохранит «в течение определенного времени» свой логотип и торговую марку. В рамках сделки авиационное подразделение TNT Express, Airways, будет выделено в независимую компанию. Это вполне разумно, поскольку FedEx уже обладает самолетным парком более чем 600 самолетов, то есть по количеству гражданских самолетов в мире уступает, пожалуй, только Delta Airlines, а выходить на рынок чартерных перевозок (TNT Airways занимается не только грузовыми, но и пассажирскими чартерными перевозками) компания, видимо, не собирается.

Николай Зубов


Искушение для курьеров

Курьерский бизнес — низкомаржинальный и высококонкурентный. И то и другое вынуждает многие компании работать на грани себестоимости, а любая более или менее серьезная управленческая ошибка грозит стать последней. Кризис по понятным причинам только усугубляет ситуацию. Основным клиентам курьерских служб интернет-магазинам сегодня приходится несладко: количество заказов, а значит, и потребности в логистике сокращаются, желание сократить расходы за счет партнеров увеличивается. Читайте подробнее

Вся лента