НАМ НУЖНЫ МОЛОДЫЕ КЛИЕНТЫ

ЭРИК ДЕАРДОРФ, GARRARD

Профессиональный управленец Эрик Деардорф был назначен генеральным директором легендарного британского дома Garrard в 2010 году. Он собрал новую команду, дизайнеры которой уже три года подряд представляют драгоценности Garrard на международной выставке Baselworld.

— Что было для вас самым трудным, когда вы возглавили Garrard? И кто вас назначил?

— Дом Garrard, основанный в Лондоне в 1735 году как мастерская по изготовлению серебра, символизирует драгоценное величие Британии. Много лет мы были поставщиками королевского двора. Конечно, руководить маркой, имеющей столь длинную историю, это невероятная ответственность. Только на то, чтобы изучить наследие Garrard, мне потребовалось значительное время. Но именно тогда я понял — драгоценное наследие дома столь сильно и богато, что нужно лишь правильно им распорядиться. Что же касается моего назначения, то сегодня марка Garrard, бывшая некогда частью британского дома Asprey, является собственностью американской инвестиционной компании со штаб-квартирой в Калифорнии, в Лос-Анджелесе. Оттуда мне и пришло предложение.

— Исторических ювелирных домов, основанных более ста лет назад, сохранилось не так уж и мало. В чем преимущество Garrard?

— Мы — старейший дом, мы — ювелирная марка, которая много десятков лет была поставщиком королевского двора Великобритании — так в 1843 году пожелала британская королева Виктория. Список наших клиентов может впечатлить не меньше, чем наши выдающиеся ювелирные украшения. Если вы откроете знаменитую книгу "Королевские драгоценности", где речь идет об украшениях британских королев — от королевы Марии и королевы Виктории до королевы-матери и королевы Елизаветы II, то увидите, сколько наших вещей выбирали венценосные особы. Это и колье, и тиары, и свадебные кольца. Такого великого аристократического наследия нет ни у кого из ныне существующих ювелирных домов. А настоящая аристократия дает ювелирному делу очень многое. И в первую очередь — настоящую породу.

— Однако на дворе XXI век, последняя ваша ювелирная линейка Wings, придуманная талантливым дизайнером Джейд Джаггер, не так давно отметила 12-летие, и с тех пор, кажется, ничего заметного в Garrard не было. Тем временем другие дома выпускают по несколько линий high jewellery в год.

— Марки, которые вы имеете в виду, являются частью профессиональных и состоятельных групп, в то время как мы работаем сами, на историческом производстве в Лондоне. Поэтому между нами есть разница. Тем не менее мы уже третий раз выставляемся в рамках Baselworld, и наш стенд пользуется значительным вниманием. О нас говорят и пишут, многим нравятся наши вещи. Сегодня мы активно развиваем все пять наших драгоценных коллекций. Причем не только класса high jewellery, но и гораздо более бюджетного уровня. У нас есть ювелирные предметы, которые созданы по эскизам наших музейных и исторических коллекций, однако их цена не превышает и двух с половиной тысяч фунтов. Хотя, разумеется, наш конек — это украшения high jewellery, не только парадные колье-трансформеры, но и классические, в британском духе, золотые и платиновые тиары с белым жемчугом и белыми бриллиантами, а также кокетливые бриллиантовые ободки для волос. Что же до культовой коллекции Wings, то мы счастливы, что эти выдающиеся, очень английские украшения принадлежат именно нашему старинному дому. Это драгоценности с истинно британским характером, в них есть одновременно и романтизм, и рок-н-ролл. Поэтому мы постоянно выпускаем все новые и новые вариации украшений Wings. Так, в 2015 году в Базеле мы показываем кольца, серьги и подвески с черной, коричневой и бежевой эмалью.

— Как развивается сеть магазинов Garrard?

— У нас есть большой исторический бутик в центре Лондона, который мы занимаем с 1911 года. Это наш главный магазин, есть у нас и большой корнер в Harrod's. Мы активно развиваем сеть: за два с небольшим года у нас появилось почти 30 новых точек продаж, в России мы представлены в ЦУМе.

— Огромное наследие обязывает или помогает двигаться вперед?

— Ювелирные предметы Garrard — например, королевская брошь-бант, блистательное старинное украшение, которое было сделано в 1858 году по заказу королевы Виктории и которому сегодня посвящена наша большая коллекция,— никогда не уйдут в прошлое. От длинной и славной истории нельзя отказаться, она составляет все богатство марки, исторические драгоценности — дело рук сотен талантливейших людей. В то же время мы вовсе не должны сидеть, по-королевски сложа руки, в своем старинном бутике в Лондоне и печально смотреть из окна, как пробегает мимо нас современная жизнь. Нам нужны молодые и модные клиенты! И я абсолютно уверен, что у нас есть, что им предложить. Более того, наши украшения — бриллиантовые банты, драгоценности для волос, маленькие подвески, эффектные кольца Wings, могут и должны стать первыми в жизни украшениями.

Беседовали Екатерина Истомина и Алексей Тарханов

Вся лента