НОВЫЕ УКРАШЕНИЯ ПОСВЯТИМ РИВЬЕРЕ

ФИЛИПП ЛЕОПОЛЬД-МЕТЦГЕР, PIAGET

Швейцарская мануфактура Piaget одинаково хороша во всем: и в ювелирных украшениях, и в драгоценных часах, и в сложной механике. Успех в трех совершенно разных направлениях обеспечивает президент Piaget Филипп Леопольд-Метцгер, руководящий благородной маркой более 15 лет.

— Piaget — одна из немногих компанией, мастера которой занимаются и ювелирными коллекциями класса haute joaillerie, и сложной мужской механикой. Как это возможно?

— Во-первых, эти два производства все-таки разделены. Сложную механику мы делаем в Кот-о-Фе, а ювелирные украшения и драгоценные часы, в которых установлены кварцевые механизмы работы Piaget, изготавливаются на относительно новой мануфактуре под Женевой — в предместье План-лез-Уат. Во-вторых, механика — это наше историческое занятие, ведь Piaget родилась в 1874 году как фабрика по изготовлению часовых деталей. Полноценные часы мы стали делать в середине 1940-х годов, а всего спустя десятилетие показали свои первые ультратонкие калибры на выставке в Базеле. Их разработка и изготовление — по сей день идеологическая и техническая база Piaget. Ежегодно в Женеве мы показываем ультратонкие золотые модели, причем не только классические, но и с различными усложнениями. Главная техническая новинка 2015 года — ультратонкий золотой хронограф Altiplano, который сочетает в себе спортивный характер и изящную плоскую конструкцию. Что же до ювелирных украшений, то они, конечно, рождены от ювелирных часов Piaget, которые стали популярными на рубеже 1950-1960-х годов. В 1970-х наша марка уже выпускала целые сеты, состоящие из драгоценных часов и украшений, которые объединяли общие материалы — одни и те же камни, например.

— Что объединяет все ваши продукты? Можете ли вы объяснить это одним словом?

— Стиль. Изделия Piaget — это блистательные, острые, игривые вещи, сделанные с исключительным швейцарским качеством, которое было и остается неподражаемым. Наши часы, а потом и драгоценности всегда отличались щегольством и невероятной фантазией. Во всех произведениях Piaget был, есть и будет особый, очень изящный шик.

— Почему уже больше года ваша марка столь интенсивно обращается к историческим моделям?

— 2014 год был юбилейным: дому Piaget исполнилось 140 лет. Именно с этой датой был связан выпуск большой и очень значимой для нас драгоценной линии Extremely Piaget, в украшениях которой мы постарались выразить суть нашей драгоценной философии. Коллекция была впервые показана публике в рамках Парижской биеннале антикваров в середине сентября 2014 года. Украшения и драгоценные часы тогда имели огромный успех. В связи с юбилеем нельзя было не вспомнить о двух легендарных моделях. Первая — это ювелирные часы с циферблатом из нефрита и золотым овальным корпусом, украшенным белыми бриллиантами в круглой огранке. Они принадлежали Джеки Кеннеди. Вторая — это часы, которые были придуманы Ивом Пьяже для Энди Уорхола. В юбилейный год мы переиздали обе памятные модели и, конечно, были счастливы их показать еще раз уже в рамках Женевского часового салона.

— Piaget всегда была единственной компанией, которая представляла на Женевском салоне (SIHH) не только часы, но и украшения. В прошлом году часы вы показывали в павильоне, а драгоценности — в замке под Женевой. В этом году премьеры ювелирной коллекции на SIHH не было.

— Справедливое наблюдение. Сначала мы решили разделить часовую и ювелирную презентации, а потом и вовсе отказаться от ювелирных показов в Женеве. Ведь Женевский салон все-таки мероприятие, посвященное часовым премьерам, а не ювелирным. Тем не менее, хочу вас заверить, что в 2015 году марка Piaget покажет новую ювелирную коллекцию, которая, с одной стороны, будет связана с нашим фирменным магическим садом, а, с другой — с Ривьерой, роскошным романтическим и светским отдыхом на море. Новое драгоценное собрание, которое мы рассчитываем представить в июне в Лос-Анджелесе, будет посвящено культуре jet-set, видным героям этой культуры, а также главным ее местам — Канну, Монако, знаменитым итальянским морским курортам вроде Портофино. В наших драгоценностях будет много голубого и зеленого цвета, а также асимметричных композиций, которые придают любому украшению движение, легкость и живость. Конечно, в новой ювелирной линии будет и много классических белых бриллиантов, исторически крайне важных для драгоценного стиля Piaget.

— По-прежнему ли вы довольны розами и розариями Piaget?

— Да, мне кажется, что мы выбрали красивую и элегантную нишу. Роза ведь — королева цветов, а у нас — свой собственный сорт! Это роза Ива Пьяже, неоднократно побеждавшая на различных тематических конкурсах. К тому же именно роза позволяет нам не только создавать флористические ювелирные коллекции, но и помогать восстановлению таких важных исторических мест, как розарий в замке Мальмезон, сад в замке Пант под Женевой, где любила проводить каникулы Жозефина де Богарне, и розарий Грейс Келли в Монако. Это очень тонкое, изящное партнерство, основанное на огромном уважении, а также на классических образцах европейской ювелирной красоты. Я очень надеюсь, что нам удастся вырастить еще много прекрасных розовых садов.

Беседовала Екатерина Истомина

Вся лента