"Реконструкция Мясницкой — это не до конца продуманное проектное решение"

Эксперты о дорожных работах в центре Москвы

Московские власти решили реконструировать Мясницкую улицу: количество дорожных полос сократится с четырех до двух, будут организованы парковочные карманы и велодорожка. Эти изменения полезны с эстетической точки зрения, считают собеседники "Коммерсантъ FM" и отмечают, что работы существенно затруднят движение транспорта.

Фото: Илья Питалев, Коммерсантъ

Мясницкую улицу закроют до осени, сообщили в столичном департаменте капитального ремонта. Согласно проекту реконструкции, количество проезжих полос сократится с четырех до двух. На тротуарах организуют парковочные карманы, с четной стороны будет велодорожка. На улице появится пешеходный переход. Его приподнимут над дорогой, превратив линии в "лежачих полицейских". Работа по реконструкции Мясницкой будет вестись в рамках проекта "Моя улица".

Мэрия Москвы запустила проект по благоустройству "Моя улица" в июле 2014 года. Его основная цель — создание благоприятных условий для пешеходов и велосипедистов. Первой была переделана Пятницкая улица. В результате двухмесячной реконструкции число проезжих полос сократилось с четырех до двух, были организованы парковочные карманы и почти вдвое увеличено тротуарное пространство до 6 м в ширину. На Маросейке и Покровке было также сокращено количество полос с четырех до двух, а зона для пешеходов увеличена. Власти организовали новый разворот с Лубянского проезда на Китайгородский. На перекрестке между Лубянским проездом и Маросейкой были ликвидированы подземные переходы. Ремонт трех улиц обошелся мэрии примерно в 900 млн руб.

Работы по реконструкции Мясницкой улицы начнутся уже в апреле-мае. Ориентировочно до октября движение автотранспорта будет частично перекрыто, останется лишь одна полоса. Запланированные изменения по переустройству улицы — нужные и своевременные. Так считает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Александр Кулаков.

"Любая реконструкция несет в себе техническую часть, смысловую и эстетическую. Глядя на то, какие реконструкции произведены, эстетически все стало выглядеть значительно приятнее, вместе с этим технически для транспорта ничего не ухудшилось. На тех перегонах, где произошло сужение проезжей части, не создаются заторовые ситуации. Мясницкая улица — регулируемая светофором, поэтому нет необходимости. Без большого количества полос пешеходный путь через проезжую часть укоротится, это существенно улучшит безопасность движения. С точки зрения пробок, увеличения нагрузки и снижения скорости ничего не произойдет", — уверен Кулаков.

Тем не менее, реконструкция Мясницкой улицы существенно затруднит транспортное движение на этом участке. Более того, в проекте много непродуманных деталей, отметил президент Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов.

"Если убирают две полосы движения с каждой стороны, то это, конечно, снижает пропускную способность, а транспорт должен искать другие пути. Вообще-то пешеходных проблем нет, у нас больше проблем с транспортом, стоянками, велосипедами. Велосипедную дорожку надо делать, но не в центре Москвы — на велосипеде туда как добраться? Ездить вокруг на велосипеде нельзя, а туда надо проезжать, поэтому это не до конца продуманное проектное решение", — рассказал "Коммерсантъ FM" Скворцов.

По мнению экспертов, некоторые детали проекта реконструкции Мясницкой улицы нарушают правила дорожного движения. В частности, недопустимы парковочные карманы перед переходами. Более того, многие водители недовольны ликвидацией бесплатного парковочного пространства, которую предусматривает проект.

Александра Козлова

Вся лента