MaxMara

«весна-лето 2015»

У этой коллекции Яна Гриффитса для MaxMara есть муза — Анжелика Хьюстон. Всемирную славу и любовь она завоевала благодаря роли Мортиши Адамс и множеству других киноролей, за одну из которых была в 1986 году награждена "Оскаром". Но до начала карьеры в Голливуде Анжелика Хьюстон была известной моделью, фэшн-съемки с ней делали такие знаменитости, как Ричард Аведон и Дэвид Бейли. К тому же к марке она имеет самое прямое отношение — в 1971 году Хьюстон снялась в рекламной кампании MaxMara. Так что время, которым инспирирована нынешняя коллекция, выбрано вполне определенное — начало семидесятых.

Для MaxMara семидесятнический стиль очень хорош и органичен. Образы энергичны, силуэты точны и четки, пропорции естественны. Длина миди, подчеркнутая линия талии, четкая, но при этом не расширенная, а просто спрямленная линия плеча, обувь на высоком, но устойчивом каблуке, широкополые и позволяющие занять в пространстве много места шляпы — эти элементы моды 1970-х хороши тем, что универсальны, они идут большинству женщин. Все разумно, все рассчитано на нынешних клиенток MaxMara, образованных, деятельных и успешных, обладающих вкусом и чувством стиля, но не готовых полностью сосредоточиться на своем внешнем виде. И в этом смысле образ юной Анжелики Хьюстон действительно очень подходит для MaxMara. Да, разумеется, она была моделью, но это были времена, когда ценились интеллектуальные и сильные женские образы. И высокая, спортивная девушка из хорошей семьи — до Анжелики Хьюстон оскаровскими лауреатами становились ее дед и отец, а это были времена расцвета Голливуда,— этими свойствами обладала.

Нынешняя коллекция очень характерна для MaxMara — вещи марки, при всей своей универсальности, от сезона к сезону становятся все более узнаваемыми, стилистически яркими. В этот раз на тех, кому в моде важна ясность, в первую очередь рассчитаны наряды с принтами — поневоле бросающимся в глаза мелким абстрактным цветочным принтом и графическим, более мягким, акварельным. Ян Гриффитс с этими принтами обошелся самым современным образом — не размениваясь на компромиссы. Агрессивный графический узор в большинстве случаев не используется для яркой детали комплекта, а покрывает наряд полностью, от шляпы до сапог, изменяется только масштаб рисунка. При этом сами вещи, на которых этот рисунок многократно повторяется, лаконичны и просты, их вполне можно отнести к базовому гардеробу. Цветочный принт MaxMara не делает вещи кокетливыми или нежными — он помогает приковывать внимание и одновременно держать дистанцию. И конечно, эта коллекция не рассчитана на летний отпуск, вещи явно созданы для жизни и работы в городе.

Разумеется, в коллекции есть и вещи спокойные, без бросающихся в глаза узоров. И по ним можно точно увидеть, что стиль MaxMara этого сезона суров и гендерно нейтрален. При этом об унисексе и речи быть не может. Обувь марки в основном имеет довольно высокие каблуки, а юбки-портфели и юбки-карандаши занимают в предложенном Яном Гриффитсом сезонном гардеробе не меньше места, чем брюки — укороченные, явно не взятые из мужского гардероба. Но во всех вещах есть ощущение силы. Блузки лаконичны, бомберы, френчи, тренчи и пиджаки функциональны. Отделка контрастными кантами подчеркивает легкость и динамичность силуэтов и нейтрализует агрессивность принтов. Все для нормальной жизни.

Марина Прохорова

Вся лента