От бюджетных до премиальных

Автопроизводители увлеклись внедорожниками

На начавшемся сегодня Женевском автосалоне многие автопроизводители, в том числе Renault, южнокорейские SsangYong и Hyundai и китайская Qoros, собираются представить собственные внедорожники. В последнее время популярность внедорожников среди покупателей растет, их производством заинтересовались также производители автомобилей класса люкс — Rolls-Royce, Jaguar, Bentley.

В последнее время интерес к внедорожникам среди автопроизводителей растет, к этому типу автомобилей все активнее обращаются и бюджетные, и премиальные производители. В середине февраля британский производитель автомобилей класса люкс Rolls-Royce Motor Cars объявил о намерении выпустить собственный внедорожник. В компании заявили о том, что она собирается ввести в линейку своих моделей «совершенно новый автомобиль, который будет обладать роскошью Rolls-Royce и способностью ездить по любым трассам». Ранее в январе о запуске собственного премиального внедорожника F-Pace объявила марка Jaguar. Продажи этого автомобиля должны начаться в следующем году, как и внедорожника, представленного другим британским автопроизводителем класса люкс — Bentley. Как сообщают в Bentley, на новую модель уже поступило около 4 тыс. предзаказов.

На начавшемся сегодня в Женеве автосалоне внедорожники собираются представить Renault, южнокорейские SsangYong и Hyundai, а также китайская Qoros. Nissan собирается представить компактный внедорожник Infiniti QX30. Недавно Volvo представила обновленный вариант своего кроссовера XC90. «Трюк в том, чтобы иметь привлекательный автомобиль, потому что люди готовы платить за него больше. И сейчас рынок воспринимает внедорожники как такой привлекательный автомобиль»,— заявил генеральный директор Volvo Хакан Самуэльсон.

По мнению некоторых аналитиков, в будущем на внедорожники будет приходиться основная часть продаж новых автомобилей. По оценке исследовательской компании IHS Automotive, доля внедорожников на европейском рынке выросла с 5% в 2005 году до ожидаемых 22% в 2015. По мнению аналитиков BNP Paribas, доля внедорожников к концу десятилетия повысится на европейском рынке до почти трети, тем самым сравнявшись с североамериканским рынком. В Китае доля внедорожников на рынке вырастет с 26% в прошлом году до 28% в нынешнем. «Ни один автопроизводитель, претендующий на серьезные объемы продаж и долю на европейском рынке, особенно в Западной Европе, не может обойтись без среднеразмерного внедорожника, а также — все в большей мере — без компактного кроссовера»,— говорит аналитик IHS Automotive Тим Уркварт.

Яна Рождественская

Вся лента