Соседний мир

Борис Барабанов о трех хороших белорусских альбомах

Обозреватель Weekend принял участие в голосовании за лучшие белорусские альбомы 2014 года. 12 главных пластинок страны ежегодно определяют на сайте Experty.by и регулярно привлекают к оценке материала российских музыкальных экспертов. Очередь дошла и до автора этих строк. Прослушивание 35 альбомов 2014 года оказалось полезным опытом. В стране, о музыкальной культуре которой у нас судят в основном по "Песнярам" и "Ляпису Трубецкому", оказалось достаточно самой разнообразной музыки, для которой характерно впечатляющее качество — как с точки зрения записи, так и в сочинительском смысле. Среди номинантов 2014 года были хорошо знакомые российским слушателям IOWA, Brutto и Макс Корж. А вот три пластинки от музыкантов, которых тоже чужими нам не назовешь, но внимания они заслуживают более пристального.

Рэпер Серега (Сергей Пархоменко) — человек, который прошел все круги российского поп-ада. Его альбом "Спортивные частушки" в свое время был настоящей бомбой, задолго до всенародной популярности Басты Серега дал понять, что рэп на русском языке может быть умным, ироничным, техничным и близким не только подростковой аудитории. Серега написал народный хит "Черный бумер", затем занялся откровенно коммерческим R'n'B, стал профессиональным "человеком из телевизора", а потом пропал с радаров. Несмотря на остроумное название, в песнях с нового альбома Сереги "50 оттенков Серого" не сыскать эротики, да и вообще красок не так много. Серега вернулся с альбомом, в котором, похоже, сам себя жалеет. И большую часть текстов, в которых по-прежнему бьется талант, читает под однообразные фортепианные подклады. Среди прочего звучит решенный в тех же тонах кавер на старую добрую "Лялю". К слову, уже в нынешнем году Серега успел выпустить еще одну запись — "Феникс". Здесь он снова подводит неутешительные жизненные итоги, намекая на то, что повидал больше многих коллег, строчками вроде "не каждый, кто читает за жизнь, проходит ее тесты".

На альбоме "Out Of Place" певицы по имени Groosha (творческий псевдоним Анастасии Вертель) тоже тон задают клавиши, но здесь они вполне предсказуемы. Это пиано-поп международного образца и уровня, на ум приходят все положенные сравнения, прежде всего — Регина Спектор и Фиона Эппл. В России такой музыкой пытаются заниматься привлекательные и эрудированные девушки вроде Татьяны Зыкиной и Вари Демидовой. На финальной стадии записи альбома Groosha переехала в Нью-Йорк, и американское качество в этой работе — не выдумка издателей.

Крайне интересно было послушать новый альбом белорусского культурного деятеля Лявона Вольского "Грамадазнаўства". О человеке этом в России знают в основном из "телег" Сергея Михалка ("Ляпис Трубецкой", Brutto) и из редко долетающих до нас белорусских музыкальных сводок. Если верить энциклопедиям, человеку в этом году 50 лет. Слушатели, для которых белорусский язык не является родным, могут только догадываться о содержании текстов, например, как автор этих строк, соотнося их со своим знанием украинского. Но и того, что понятно без перевода, достаточно. Так вот, этот альбом звучит покруче и новых творений Сергея Михалка, и, например, родственных по духу "Воплей Видоплясова". Крепкая, отчаянная мужская песня о несовершенстве всего сущего.

www.seryogamusic.ru

www.experty.by/content/debyutnyi-albom-groosha-slushatskachat

www.34mag.net/piarshak/post/hramadaznaustva/

 

Другие музыкальные альбомы недели


Madonna “Rebel Heart”

Подробне об альбоме


Вся лента