Смольный пошел на уступки метростроителям

В повторном конкурсе на строительство Лахтинско-Правобережной линии размер гарантии снижен в два раза

Комитет по государственному заказу Петербурга повторно объявил конкурс на строительство первого пускового комплекса Лахтинско-Правобережной линии от станции "Спасская" до станции "Большой проспект" на Васильевском острове стоимостью 21,3 млрд рублей. Заказчик изменил требования к подрядчикам в части размера банковской гарантии и снизил ее с 30% до 15%, то есть до 3 млрд рублей.

Комитет по государственному заказу Петербурга объявил второй по счету конкурс с ограниченным участием на строительство первого пускового комплекса Лахтинско-Правобережной линии от станции "Спасская" до станции "Большой проспект" на Васильевском острове. Как сообщается в официальных материалах сайта госзакупок, по новым условиям технического задания срок выполнения работ генподрядчиком перенесен практически на год — до 30 декабря 2019 года. Начальная стоимость контракта составляет 21,396 млрд рублей.

Само техническое задание не изменилось. Станции "Театральная" и "Большой проспект" будут пилонного типа (состоят из центрального распределительного зала и двух боковых залов с тоннелями), глубокого заложения. На станции "Театральная" не планируется строить вестибюли, наклонные ходы и выходы на поверхность. Первое время станция будет работать "на проход". Станция "Большой проспект" сооружается с наклонным ходом и одним вестибюлем. Подрядчику также предстоит построить участки перегонных тоннелей от начала строительства до станции "Театральная", перегонные тоннели между "Театральной" и "Большим проспектом", съезды, тупик и тоннели путевого развития за "Большим проспектом", притоннельные сооружения и четыре вентиляционные шахты.

В перспективе на Лахтинско-Правобережной линии планируется строительство еще двух станций: "Гавань" (проектное название "Шкиперская") и "Морской фасад".

Первый конкурс, объявленный в ноябре 2014 года, не состоялся из-за отсутствия заявок. Причиной стал слишком высокий уровень обеспечения исполнения контракта или банковской гарантии — 30% от общей суммы (около 6 млрд рублей). Единственный городской подрядчик — ОАО "Метрострой" — "не потянул" эту сумму из-за нестабильной экономической ситуации, растущих курсов валют и высоких процентов по кредитам. Кроме того, на решение компании повлияли сжатые, по мнению "Метростроя", сроки работ: на полтора года меньше в сравнении с графиком, утвержденным государственной экспертизой. В новой конкурсной документации банковская гарантия снижена до 15% (это около 3 млрд рублей). В "Метрострое" "Ъ" сообщили, что, скорее всего, будут участвовать в новом конкурсе.

Как ранее писал "Ъ", из-за переноса сроков начала строительства продолжения Лахтинско-Правобережной линии со станциями "Горный институт" и "Театральная" расходы на этот объект в 2015 году решили сократить на 1,8 млрд рублей.

Кристина Наумова, Татьяна Дятел

Вся лента