«Интерес к строительству аэропорта проявили более 50 компаний»

Инвестиции

Евгений Кислицын, исполнительный директор ОАО «Ростоваэроинвест», рассказал о том, как идет реализация крупного федерального проекта ГЧП на юге России — аэропортового комплекса «Южный».

Евгений Кислицын, исполнительный директор ОАО «Ростоваэроинвест»

GUIDE: Что, на ваш взгляд, особенно важно в реализации таких масштабных проектов ГЧП?

ЕВГЕНИЙ КИСЛИЦЫН: В любом проекте ГЧП огромное значение имеет готовность сторон к сотрудничеству. В проекте участвуют Федеральное агентство воздушного транспорта, правительство Ростовской области и холдинг «Аэропорты регионов», выступающий соисполнителем проекта. Благодаря четко спланированной подготовительной работе и отлаженным механизмам взаимодействия между сторонами мы можем проводить все работы в соответствии с графиком.

G: Что сегодня уже сделано в рамках реализации инвестпроекта по строительству аэропортового комплекса?

Е.К.: В 2014 году разработан проект пассажирского терминала и объектов служебно-технической территории аэропортового комплекса, выполнены работы по проектированию объектов федеральной собственности. В октябре 2014 года ФАУ «Главгосэкс­пертиза России» выдало по единому проекту положительное заключение, а также экспертное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости проекта.

На выделенном участке уже ведутся земляные работы под основание будущей взлетно-посадочной полосы.

Крайне важный этап — процедура выбора генерального подрядчика для строительства аэровокзального комплекса. Мы уже объявили конкурс, к которому проявили интерес 54 строительные организации, 23 компании подали свои заявки на участие в тендере, 18 из них прошли квалификационный отбор и приглашены к конкурентным переговорам. В их числе три европейские строительные компании, пять турецких, три китайские и семь российских. По итогам конкурса, с одной из компаний уже в мае будет заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ в качестве генерального подрядчика пассажирского терминала и объектов служебно-технической территории «Южного». Планируется, что к строительству аэровокзального комплекса приступим в начале лета.

G: Насколько вам, частному инвестору, комфортно в рамках проекта ГЧП? Ощущаете ли давление со стороны публичного партнера?

Е.К.: В условиях реализации проекта аэропортового комплекса «Южный» четко указано, что аэродромная часть будет строиться за счет федерального бюджета, здание пассажирского терминала — из средств частного инвестора, а транспортная доступность будет обеспечиваться региональными властями. Распределение финансирования будет таким: 17,99 млрд руб. — федеральный бюджет, объем финансирования из областного бюджета — 907 млн руб., частные инвестиции составят не менее 18,3 млрд руб.

И если финансовая ответственность между участниками проекта разделена, то ответственность за своевременную и комплексную реализацию проекта — общая. Поэтому давления нет, есть только контроль, и он общий, как и ответственность.

Добавлю также, что уже создана специальная рабочая группа по координации и управлению реализацией проекта. В составе рабочей группы — представители Росавиации, ФГУП АГА, правительства Ростовской области, «Аэропроекта», ЗАО УК «Аэропорты регионов» и ОАО «Ростоваэроинвест». Заседания рабочей группы планируется проводить на регулярной основе — это поможет все время отслеживать ход работ и предотвращать возможные сбои в графике. В январе состоялось первое в этом году заседание, на котором рассматривались вопросы исполнения планов по федеральной, инвестиционной и областной частям проекта.

G: Насколько вероятно участие субъектов МСБ в инвестпроекте (гостиницы, сети питания, другие предприятия сферы услуг)?

Е.К.: Сотрудничество с региональным малым и средним бизнесом можно условно разделить на два блока: строительный и эксплуатационный. Очевидно, что реализация такого крупного строительного объекта, как новый аэропорт, оживит местную экономику. Генеральный подрядчик по инвестиционной части будет привлекать для субподрядных работ местные компании, так как возникнет значительная потребность в трудовых и материальных ресурсах. Второй блок, в котором мы видим значительный потенциал для сотрудничества с МСБ,— это эксплуатация аэропорта. И речь идет не только о создании новых рабочих мест. Также появится и потребность в качественных услугах сразу в нескольких сегментах: транспорт, общественное питание, вендинг, ритейл, клининг. Это даст возможности местным компаниям расширить свой бизнес.

Беседовал Иван Демидов

Вся лента