Для мелких аварий подыскали штраф

Штраф в 1 тыс. руб. будут применять за перекрытие проезжей части

Госавтоинспекция в скором времени получит инструмент, чтобы влиять на водителей, которые не пользуются европротоколом при мелких авариях. С 1 июля 2015 года инспекторы смогут штрафовать водителей, которые не убирают разбитые машины с проезжей части. Однако для этого необходимо условие: участники ДТП должны сначала на месте договориться о том, кто виноват.

Фото: Сергей Бровко, Коммерсантъ

ПДД, редакция которых вступает в силу с 1 июля, впервые детально описывают алгоритм действий водителей, попавших в аварии. Предполагается три варианта развития ситуации.

Первый вариант: если произошло ДТП с пострадавшими, водитель вызывает скорую помощь и полицейских, которые оформят документы и дадут справку для страховой компании. Если поврежденные машины блокируют проезд, нужно освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав на фото (или схематично) место ДТП, а также «следы и предметы, относящиеся к происшествию».

Второй вариант: если пострадавших нет, но водители не решили, кто виноват в происшествии, они обязаны освободить дорогу (если машины мешают проезду), сфотографировав место происшествия, после чего позвонить в ГИБДД. Инспектор по телефону может разрешить оформить аварию на ближайшем посту. Если же участники аварии сами договорились, кто виноват в происшествии, после фотосъемки они не вызывают инспектора, а отправляются на пост сами.

Наконец, третий сценарий возможен, если причиненный в аварии ущерб не превышает 50 тыс. руб. на каждую машину. В этом случае полиция не нужна: водители сами рисуют схему ДТП, заполняют бланки извещений об аварии (прилагаются к полису ОСАГО) и затем направляют документы страховщику. Такое оформление называется европротоколом, для популяризации которого, по сути, и внесены поправки в ПДД.

До сих пор одной из основных проблем было то, что не существовало наказания для водителей, которые не выполняют обязанностей при оформлении аварии европротоколом. О том, что такая санкция будет применяться, сообщил портал М24 со ссылкой на заместителя главы департамента транспорта Москвы Андрея Корнеева и на первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысаков. Эту информацию “Ъ” подтвердили и в ГИБДД РФ.

В Госавтоинспекции “Ъ” пояснили: если инспектор, подъехав на место ДТП, выясняет, то авария оформляется по европротоколу, между водителями нет разногласий, при этом проезжая часть по каким-то причинам не освобождается, то в этом случае может применяться штраф в 1 тыс. руб. по ст. 12.27 КоАП «Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД». Эта статья уже давно существует, но поскольку в правилах появляется новая обязанность, то за ее невыполнение может применяться санкция. При этом в ГИБДД подчеркнули, что сотрудник будет руководствоваться «здравым смыслом»: «Если водители находятся в процессе оформления аварии и заполнения извещений, то никто их штрафовать, конечно же, не будет».

«Я думаю, что на практике этот штраф применяться практически не будет, слишком уж много условий должно быть выполнено,— пояснил “Ъ” Вячеслав Лысаков.— Речь идет лишь о гипотетической возможности оштрафовать водителя, который должен быть уж слишком упертым: сидеть в разбитой машине после ДТП, не вызывать ГИБДД и ничего при этом не делать. Это такой экзотический и очень теоретический случай. Воспринимать это в ключе “не освободил проезжую часть — будешь сразу оштрафован” не стоит».

Иван Буранов


Полисы ОСАГО уходят в электронный вид

Страховщики и ЦБ готовятся к введению электронного полиса ОСАГО. Купить страховку через интернет и избавиться от лишнего документа в машине можно будет уже с 1 июля. Для этого ГИБДД и страховщики должны будут согласовать свои базы данных. Страховщики предупреждают о возможном росте мошеннических схем в связи с переходом на электронный документооборот. Читайте подробнее

Какими приборами можно будет фиксировать ДТП

Граждане получат возможность оформить аварию с ущербом до 400 тыс. руб., не дожидаясь на дороге приезда сотрудников ГИБДД, только при наличии специального прибора-регистратора в машине. Требования к ним установило правительство РФ. До 2016 года для этих целей подойдут обычные видеорегистраторы, способные фиксировать еще и координаты автомобиля. Читайте подробнее

Вся лента