«Роснефть» считает санкции Канады сублимацией

Канадская нефтедобыча в предсмертном состоянии, говорят в компании

«Роснефть» считает, что введение Канадой санкций мало отразится на ее деятельности. По мнению компании, проект «Кардиум», в котором она участвует на территории страны, коммерчески малоинтересен, а при сегодняшних ценах на нефть — «просто катастрофа».

Фото: Ефим Крепыш, Коммерсантъ

«Роснефть» называет введение санкций, затронувших совместный проект «Роснефти» и ExxonMobil «Кардиум», «санкцией против покойника» — канадской нефтедобычи.

Канада сегодня объявила о введении санкций, под которые подпали 17 юридических и 37 физических лиц из России и с Украины. В их числе «Роснефть» и глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

«Роснефть» работает в Канаде. В 2012 году она приобрела 30% в проекте «Кардиум» ExxonMobil в канадской провинции Альберта. Зона Кардиум считается второй наиболее богатой нефтеносной зоной в Канаде и обладает значительными запасами трудноизвлекаемой нефти. За пакет «Роснефть» заплатила 2 млрд руб.

«Проект малоинтересен с точки зрения коммерции, а при настоящем уровне цен на нефть это просто катастрофа,— сказал пресс-секретарь “Роснефти” Михаила Леонтьева радиостанции “Русская служба новостей” (РСН).— Канада сублимирует. Это все равно что Болгария, обливаясь слезами, ввела санкции против “Южного потока”. В Канаде отрасль находится в предсмертном состоянии». Это была «санкция против покойника», добавил господин Леонтьев.

Фарит Ишмухамметов


Как «Роснефть» и ExxonMobil договаривались о сотрудничестве

16 апреля 2012 года в Ново-Огарево в присутствии премьера Владимира Путина президенты «Роснефти» и ExxonMobil Эдуард Худайнатов и Рекс Тиллерсон подписали пакет соглашений по второй части сделки по созданию стратегического альянса. В августе 2011 года «Роснефть» и ExxonMobil договорились о совместной разработке трех Восточноприновоземельских участков, теперь российская госкомпания получит взамен проекты в США и Канаде. «Данные соглашения рассчитаны на десятилетия»,— заявил премьер. Рекс Тиллерсон сказал, что «переговоры переходят на качественно новый горизонт». «Мы стали мировыми партнерами»,— отметил он. Читайте подробнее

Вся лента