"То, что Франции придется отдать "Мистрали", очевидно"

Франция может принять решение о передаче корабля "Мистраль" в ближайшие дни. Об этом сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на военной-дипломатический источник. Член комитета Госдумы по обороне Франц Клинцевич ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Дарьи Полыгаевой.

Фото: Ирина Калашникова, Коммерсантъ

Команду передать первый из двух вертолетоносцев, "Владивосток", Елисейский дворец может дать уже в середине февраля. Ожидается, что в первой половине марта он будет полностью готов для поставки российской стороне.

— Как вы считаете, связаны ли подобные пока еще не подтвержденные данные с итогами минской встречи?

— Безусловно, минская встреча — это первый сигнал того, что в Европе начали пересматривать все, что происходит на юго-востоке и Украине в целом. И в событиях, которые разворачивались в процессе переговоров "нормандской четверки", тоже произошла очень серьезная основательная переоценка. Там было показано и выведено очень много документальных материалов, которые говорят о том, что ситуация, которая складывается сейчас на юго-востоке, даже до конца неизвестна многим из руководителей такого уровня. Все-таки информационная война достигла большого серьезного масштаба.

Понятно, что в этих условиях, когда идет некий элемент потепления, — хотя я здесь уже не касаюсь этих переговоров, их последствий, значения, это, наверное, тема другого разговора — но Франция теперь очень серьезно рассматривает проблему, связанную со своими договорными обязательствами с Российской Федерацией по "Мистралям". И понятно, что для них назревают очень серьезные санкции. Игнорировать международные договора и законы, которые существуют в наши дни с точки зрения международного права, очень сложно, поэтому я не исключаю, что подобный процесс в ближайшее время начнет какую-то подвижку. Я просто сомневаюсь, что это будет очень скоро, но то, что Франции придется отдать "Мистрали", на мой взгляд, очевидно, потому что денег, чтобы заплатить эти санкции, у них нет, по крайней мере, лишних, а "Мистрали" использовать в том виде, в котором они сегодня находятся, в полуфабрикатном, они не смогут, потому что это только коробки, их еще нужно начинять и техникой, и оборудованием, и навигацией — там много еще что нужно делать, а делать это будет российская сторона с учетом своих технологий и своих задумок.

— А "не ближайшее" время — это перспектива недель, месяцев?

— Я думаю, в течение месяца эта проблема должна быть каким-то образом, по крайней мере юридически, решена.

— Скажите, а Россия готова принять "Мистрали"?

— Россия давно готова принять "Мистрали", у нас отработан весь технологический процесс, и эти корабли при всей критике, которая была, России будут не лишними, и уже деньги потрачены на них, приняты серьезные решения. Это будут очень серьезные корабли, которые в современных условиях так называемых сетецентрических войн очень сильно могут понадобиться России как для быстрой переброски в морских акваториях подразделений, так и управления боем и частями соединений военно-морского флота.

— Все-таки поставки "Мистралей" насколько сильно завязаны на ситуацию на Украине? То есть, скажем, если конфликт не пойдет на спад, подвиснет ли опять этот вопрос?

— Конфликт особо на спад не пойдет, это длительный процесс. Я согласен с экспертами — самое главное, чтобы там приостановили сами боевые действия, перестали гибнуть люди, а дальше уже договорный процесс будет продолжаться, и будут сопоставляться возможности. Но остановка процессов строительства и подачи уже готового контракта Российской Федерации этих двух "Мистралей", конечно, полностью завязана на конфликт на Украине, и она им спровоцирована.

При этом от этого конфликта контракт потерпел очень серьезные убытки, и, прежде всего, французская страна — там приостановились работы, рабочих пришлось увольнять, потом находить какие-то другие вещи, там была масса волнений. Это для Франции достаточно обременительная ситуация.

Вся лента