«Аэроэкспресс» уходит из регионов

Оператор прекращает работу в Казани и во Владивостоке

«Аэроэкспрессу» не удалось повторить успех московского проекта в регионах: перевозчик объявил, что прекращает работу в Татарстане и на Дальнем Востоке из-за понесенных там убытков. До этого оператор уже прекратил перевозки в Сочи, и теперь единственным регионом присутствия остается Москва, где «Аэроэкспресс» намерен существенно нарастить пассажиропоток в 2015 году.

Фото: Владислав Лоншаков, Коммерсантъ

Сегодня «Аэроэкспресс» выпустил официальное сообщение о прекращении перевозок в Казани и во Владивостоке. «Несмотря на федеральный статус обоих проектов, вопрос о компенсации понесенных убытков в этих регионах так и не был решен»,— заявил исполнительный директор «Аэроэкспрессa» Алексей Сорокин, слова которого приводятся в сообщении. Он отметил, что только в 2014 году убытки перевозчика от работы во Владивостоке составили 130 млн руб., в Казани — 62 млн руб. При этом руководство Татарстана компенсировало только 50%, а региональные власти Владивостока вовсе отказались от выплат. Кроме того, с 5 января для «Аэроэкспресса» отменена скидка за пользование инфраструктурой, что также повлияло на решение о прекращении работы в субъектах, следует из сообщения «Аэроэкспресса». Напомним, что ранее перевозчик, как и другие пригородные компании, платил только 1% за пути ОАО РЖД.

Основной владелец «Аэроэкспресса» — ООО «Дельта-Транс-Инвест» (структура «Трансгрупп АС», владеет 45,84% перевозчика), 17,5% у бизнесмена Искандера Махмудова, 7,5% у его младшего партнера Андрея Бокарева (оба также являются совладельцами «Трансгрупп»), 25% у РЖД, 4,16% у генерального директора компании Алексея Криворучко.

Сейчас «Аэроэкспресс» — единственный железнодорожный перевозчик пассажиров в аэропорты Москвы, Казани и Владивостока. Старт работы «Аэроэкспресса» во Владивостоке был приурочен к саммиту АТЭС-2012, в Сочи перевозчик начал работу в 2013 году в преддверии проведения Универсиады. В 2013 году аэроэкспрессы перевезли 721,5 тыс. человек во Владивостоке и 41,9 тыс.— в Казани, в Москве — 16,8 млн человек (данные за 2014 году еще не раскрыты).Власти Казани уже анонсировали, что «Аэроэкспресс» заменит местная пригородная компания «Содружество».

О возможном прекращении работы во Владивостоке в «Аэроэкспрессе» предупреждали еще в 2013 году, тогда же оператор прекратил перевозки в Сочи, сохраняя до ноября 2014 года функции агента: отвечал за продажу билетов и предоставлял свой персонал. Сейчас «Аэроэкспресс» планирует сосредоточиться на перевозках в Москве: в планах компании увеличить пассажиропоток до 21,5 млн человек в 2015 году. Также «Аэроэкспресс» по-прежнему подтверждает заинтересованность в запуске проекта в Санкт-Петербурге, решение по которому до сих пор не принято.

Юлия Галлямова


«Аэроэкспресс» к чемпионату мира по футболу-2018 обойдется в 14 млрд рублей

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и президент ОАО РЖД Владимир Якунин подготовили повторное обращение к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой выделить из федерального бюджета средства на строительство «Аэроэкспресса», который должен связать аэропорт Пулково с центром Северной столицы. Предполагается, что на электричке стоимостью 14 млрд руб. в город поедут болельщики чемпионата мира по футболу 2018 года. Читайте подробнее

Как «Аэроэкспрессу» повысят планку

Провозные способности "Аэроэкспресса" почти на пределе: курсирующие сегодня поезда в скором времени могут не справиться с быстрорастущим пассажиропотоком, двойной рост которого прогнозируется только в пределах Московского авиационного узла. Фактически решение проблемы уже найдено: "Аэроэкспресс" заказал у швейцарской компании Stadler 25 двухэтажных поездов. Впрочем, планы компании этим не ограничиваются: перевозчику еще предстоит построить три новых терминала. Читайте подробнее

Вся лента