Рекламу на платном ТВ торопят вернуться

Конъюнктура

После ухода из медиабизнеса Михаила Лесина, который считается инициатором отмены рекламы на платных каналах, Госдума готовится смягчить этот запрет. В пятницу депутат Ольга Тимофеева (представитель ОНФ, избрана от "Единой России") внесла законопроект, разрешающий рекламу на неэфирных телеканалах "в случае распространения ими исключительно национальной продукции СМИ", иностранные инвестиции в производство которой не превышают 50% сметной стоимости. Контролировать это будет не Роскомнадзор, а ФАС.

Жалобы на запрет рекламы поступали в ОНФ в том числе от "региональных и муниципальных каналов, которые вещали через кабель и спутник", говорит госпожа Тимофеева. В итоге, пояснила она "Ъ", был "найден выход": "Если вы хотите вещать в кабеле и спутнике — вещайте, но если при этом хотите зарабатывать деньги на рекламе — будьте добры заниматься популяризацией отечественного контента. Это не "Рэмбо" или "Красотка", а "Ворошиловский стрелок" и "Сталинград", наши мультфильмы, сериалы и программы". Перед рядом каналов стоит угроза закрытия, говорят в Госдуме, уже во вторник проект может поддержать комитет по информационной политике, чтобы до конца недели он был принят в первом чтении.

Объем рекламы на кабельных и спутниковых каналах в 2013 году составил, по данным АКАР, 4 млрд руб. В последнюю неделю весенней сессии Госдума одобрила запрет (действует с 1 января 2015 года) рекламы на каналах, не обладающих эфирной частотой.

Анна Афанасьева, Максим Иванов

Вся лента