Рекламная монополия не складывается

"Газпром-медиа" выпадает из альянса селлеров

Один из наиболее амбициозных проектов бывшего главы "Газпром-медиа" Михаила Лесина не будет реализован в задуманном виде. После его ухода холдинг уже не планирует на прежних условиях участвовать в создании объединенного продавца телерекламы в партнерстве с "Первым каналом", ВГТРК и "Национальной медиагруппой" (НМГ). Продажи каналов НТВ и ТНТ сохранит за собой собственный сейлз-хаус "Газпром-медиа", который вчера вновь возглавил Сергей Пискарев, покидавший холдинг на время работы там господина Лесина.

Сергей Пискарев

Фото: РИА НОВОСТИ

Вчера было объявлено о назначении Сергея Пискарева гендиректором сейлз-хауса "Газпром-медиа". Топ-менеджер подтвердил "Ъ" эту информацию, отказавшись от дальнейших комментариев. Господин Пискарев еще с 2001 года отвечал за продажи телерекламы в "Газпром-медиа", но в феврале 2014 года, вскоре после прихода в холдинг Михаила Лесина, перешел на должность заместителя гендиректора группы Vi, где курировал связи с госорганами и аналитический центр. Возвращение состоялось после того, как в декабре 2014 года "Газпром-медиа" покинул сам господин Лесин, на посту председателя совета директоров холдинга его сменил Дмитрий Чернышенко, официально вступивший в должность 13 января.

Через сейлз-хаус "Газпром-медиа" продавалась реклама в федеральном эфире НТВ и ТНТ, а через принадлежащее ему агентство "Алькасар" — их региональные эфиры, а также каналы "ТВ Центр" и "Звезда". Но в октябре по инициативе господина Лесина "Первый канал", ВГТРК, НМГ и "Газпром-медиа" создали объединенный селлер на базе Vi, чтобы продавать рекламу на всех их 18 телеканалах. Учредители получили по 20% в ООО "Эн Виай", еще 20% — у гендиректора старого и нового Vi Сергея Васильева.

Предполагалось, что новый продавец перезаключит контракты с каналами, которые обслуживала "Газпром-медиа", а последняя откажется от прямой рекламы и сохранит только спонсорские проекты. С тех пор Vi успела заключить контракты с "ТВ Центром" и "Звездой", а также запустила процесс слияния в регионах: часть офисов Vi и "Алькасара" были объединены, ряд сотрудников "Алькасара" перешли в Vi.

Реорганизацией региональной сети занимался Владимир Шемякин, который для этого в декабре перешел на работу в Vi, а до того возглавлял сейлз-хаус "Газпром-медиа" после ухода оттуда Сергея Пискарева.

Договоры с НТВ и ТНТ так и не были подписаны. После смены руководства "Газпром-медиа" стало понятно, что холдинг выпадает из альянса, созданного по инициативе Михаила Лесина, говорит источник "Ъ", знакомый с ситуацией. Окончательно вопрос участия "Газпром-медиа" в новом Vi будет решаться до конца месяца, говорит источник, близкий к последней структуре. Вопрос взаимодействия с НТВ и ТНТ обсуждается с новым руководством "Газпром-медиа", сообщил представитель Vi Антон Чаркин. Представители "Газпром-медиа" и "Первого канала" отказались комментировать ситуацию. Представитель НМГ не ответил на звонок "Ъ".

Одним из противников идеи объединенного рекламного продавца был гендиректор НТВ Владимир Кулистиков, рассказывали ранее собеседники "Ъ" на медиарынке: комиссия сейлз-хауса "Газпром-медиа" за продажи рекламы на НТВ и ТНТ была на уровне 6%, а с переходом контрактов в Vi повысилась бы вдвое, до стандартных 12%. Кроме того, глава НТВ якобы считал, что канал находится в невыгодном положении в составленном Vi на 2015 год медиаплане.

Один из собеседников "Ъ" не исключает, что теперь могут быть пересмотрены и контракты "Пятницы", ТВ-3 и "2х2": "Газпром-медиа" приобрела эти каналы в составе холдинга "ПрофМедиа" в феврале прошлого года, но у них действующие контракты с Vi до декабря 2017 года. "Мы не видим поводов для пересмотра контрактов. Но это решать не нам, а каналам, которые наняли нас на работу. Насколько нам известно, они довольны нашей работой",— говорит господин Чаркин.

В 2013 году затраты рекламодателей на эфирное ТВ, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли на 9%, до 152,2 млрд руб., но в этом году резко снизятся. Еще в конце прошлого года Vi предупреждала каналы о возможном падении рынка на 10-15%, более точные прогнозы могут появиться к концу первого квартала, говорят собеседники "Ъ" на рекламном рынке.

Анна Афанасьева

Вся лента