Протокол-центр

Бывшие полицейские осуждены за служебный подлог

Восемь бывших сотрудников отдела транспортной полиции аэропорта Большое Савино признаны виновными в многочисленных эпизодах служебного подлога. Как установил суд, инспекторы группы досмотра составляли подложные административные протоколы в отношении выходцев из ближнего зарубежья за нарушение режима пребывания в России. Потерпевшими по делу признаны более двадцати человек. Все подсудимые приговорены к обязательным работам. Некоторые свидетели по делу утверждали, что инспекторы фактически были вынуждены совершать преступления, выполняя требования руководства линейного отдела по увеличению показателей выявленных правонарушений.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Пермский районный суд огласил приговор в отношении восьми бывших сотрудников линейного отдела полиции в аэропорту Пермь Пермского ЛУ МВД России на транспорте, сообщает Уральское следственное управление на транспорте. В зависимости от роли каждого Евгений Бельтюков, Артем Воронин, Мария Никитина, Игорь Чикилев, Евгений Цед, Максим Колесников, Денис Костарев и Александр Кривелев признаны виновными в шестидесяти эпизодах служебного подлога (ч. 1 ст. 292 УК РФ).

Изначально уголовное дело было возбуждено по оперативным материалам УФСБ по Пермскому краю 14 июля 2013 года в отношении младшего инспектора группы по досмотру линейного отделения полиции в аэропорту Пермь Пермского линейного управления МВД РФ Артема Воронина и его коллег Евгения Бельтюкова, Марии Никитиной и Игоря Чикилева. Причем сначала им был инкриминирован не только служебный подлог, но и злоупотребление полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ). В ходе расследования обвинение в аналогичных преступлениях было предъявлено еще четверым сотрудникам и обросло новыми эпизодами.

По версии следствия, преступления они совершали, желая улучшить показатели работы линейного отдела полиции, а также свои лично, и избежать наказания из-за отсутствия указанных показателей. Для этого полицейские составляли подложные протоколы об административных нарушениях режима пребывания иностранных граждан на территории РФ в отношении выходцев из Таджикистана и Закавказья. При осуществлении паспортного контроля они копировали паспорта некоторых пассажиров рейса «Пермь–Худжанд», после чего, пользуясь паспортными данными, составляли протоколы (ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ). Так, например, 1 декабря 2012 года Игорь Чикилев в сговоре с Максимом Колесниковым составили протокол об административном правонарушении в отношении уроженца Таджикистана Сафарова. Младший инспектор Колесников внес в документ от имени господина Сафарова объяснение и расписался за него. При этом на момент составления протокола последний находился в Таджикистане. По аналогичной схеме действовали и другие обвиняемые.

Потерпевшими по делу признано более двадцати человек. В итоге суд приговорил экс-полицейских к наказанию в виде обязательных работ на срок от 240 до 260 часов.

В ходе расследования некоторые свидетели утверждали, что фактически полицейские совершали преступления из-за того, что оценка их деятельности зависела от количественных показателей, выполнить которые было практически нереально. За каждую смену группе досмот­ра, с их слов, необходимо было выявить административных правонарушений больше, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При этом руководство угрожало, что в противном случае вся смена останется на следующие дежурные сутки или будет работать на железнодорожном транспорте.

После возбуждения уголовного дела начальник линейного отдела полиции Сергей Травкин был уволен, а его заместитель переведен на нижестоящую должность.

Максим Стругов

Вся лента