«Мечел» остается в убытках

Девальвация рубля не компенсировала низкие цены на уголь

«Мечел» получил $1,2 млрд чистого убытка за девять месяцев 2014 года из-за переоценки валютных обязательств и дешевого угля. В третьем квартале по сравнению с предыдущим периодом чистый убыток компании вырос практически в девять раз, до $574 млн. Хотя «Мечел» прекратил платить по кредитам некоторым банкам, в том числе ВТБ, дефицит оборотных средств ведет к сокращению объемов производства.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

«Мечел» Игоря Зюзина продолжает испытывать негативное воздействие от низких цен на коксующийся уголь, основной экспортный товар компании. Выручка «Мечела» за девять месяцев 2014 года снизилась на 25% к аналогичному периоду прошлого года, до $5 млрд руб., показатель EBITDA составил $470 млн (на 22% ниже, чем годом ранее), чистый убыток — $1,2 млрд против $2,2 млрд за девять месяцев 2013 года (из них $1,8 млрд были бумажные списания), скорректированный убыток, впрочем, снизился незначительно — до $321 млн с $329 млн. При этом квартал к кварталу чистый убыток компании вырос практически в девять раз, до $574 млн. В «Мечеле» говорят, что основная причина роста — переоценка валютных кредитов в связи с девальвацией рубля (на долларовые кредиты приходится 40% долга компании, на кредиты в евро — 7%). В то же время девальвация рубля сыграла на руку «Мечелу», его общий долг снизился до $6,97 млрд на 1 декабря с $8,95 млрд на 31 декабря 2013 года.

Выручка горнорудного и металлургических сегментов компании за девять месяцев снизилась сопоставимо (на 25% и 28%), но показатель EBITDA горной добычи сильно пострадал от удешевления угля — он упал на 42%, до $232 млн, тогда как в металлургическом бизнесе компании показатель EBITDA вырос на 23%, до $212 млн. По словам гендиректора ООО «УК ”Мечел-Майнинг”» Павла Штарка, «вторую половину года сегмент работает в условиях, когда цены на уголь прекратили снижение, но сохраняются на самых слабых уровнях за последние годы». При этом «дефицит оборотных средств привел к сокращению объемов производства на ряде предприятий, что повлекло за собой уменьшение отгрузки и выручки»,— цитирует компания господина Штарка. Улучшение финпоказателей металлургического сегмента, в свою очередь, обусловлено оптимизацией структуры производства и сбыта, увеличением доли продукции с высокой добавленной стоимостью и удешевлением сырья, объясняет компания. Как сообщал «Мечел» ранее, добыча угля за январь—сентябрь 2014 года снизилась на 17%, до 17 млн тонн, а производство стали — на 13%, до 3,18 млн тонн.

Анатолий Джумайло


Зачем «Мечел» вызвали к премьеру

Как стало известно "Ъ", 10 ноября на совещании у Дмитрия Медведева планировалось рассмотреть «компромиссный» вариант спасения закредитованного «Мечела». Долг компании в $8,1 млрд может быть реструктурирован при условии передачи управления госбанкам-кредиторам. Доля основного владельца «Мечела» Игоря Зюзина не будет размыта, но банки получат возможность контроля над финансовыми потоками. Читайте подробнее

Как Игорь Зюзин высвобождает «Мечел»

Игорь Зюзин, владеющий 67,42% закредитованного «Мечела» (чистый долг — $8,3 млрд), в сентябре освободил от залога еще 14,35% акций компании. По данным «Ъ», большая часть этого пакета была заложена по кредиту «Уралсиба». Госбанки--кредиторы «Мечела», на которые приходится свыше половины долга, настаивают на его конвертации в капитал компании. Возможно, господин Зюзин высвобождает залоги в попытке защититься от недружественных действий, полагают аналитики. Читайте подробнее

Вся лента