Улицы между ТТК и Садовым кольцом сделают односторонними

Московские власти хотят разместить больше автомобилей на платных парковках

«Центр организации дорожного движения» начал менять организацию движения в районах между ТТК и Садовым кольцом, где с 25 декабря вводится платная парковка. В течение месяца 55 улиц станут односторонними, чтобы разместить больше автомобилей на улично-дорожной сети. Эксперты говорят, что власти наносят парковочную разметку, пользуясь старыми ГОСТами, неудобными для водителей.

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ

ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) обнародовал список из 55 улиц, где до 25 декабря будет введено одностороннее движение. Полный их список опубликовал портал М24. Как пояснили “Ъ” в ведомстве, это необходимо для того, чтобы увеличить число парковочных мест в тех районах, где вводится платная парковка с 25 декабря 2014 года: за счет сужения проезжей части машино-места можно организовать с двух сторон дороги. Улицы, где будет введено одностороннее движение, рассредоточены по всей зоне между Садовым кольцом и ТТК. При их выборе ЦОДД руководствовался следующим принципом: после ввода одностороннего движения водители не должны совершать перепробеги внутри района. К примеру, если две соседние улицы идут параллельно, то движение по одной запускается в одну сторону, по другой — в обратную.

ЦОДД уже не первый раз меняет организацию движения перед запуском новой зоны платной парковки: так происходило и в 2013–2014 годах. Идея перехода на односторонние улицы сама по себе ненова. Еще при Юрии Лужкове была разработана комплексная схема организации дорожного движения, которая предполагала перевод многих переулков и улиц в центре на односторонний режим. С приходом мэра Сергея Собянина от этой идеи отказались как неэффективной, однако затем снова взяли ее на вооружение.

«ЦОДД с помощью этих мер пытается урегулировать то, что не нуждается в регулировании,— считает лидер движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— В принципе даже с учетом парковки с двух сторон на многих улицах встречные потоки разъезжаются. Если едет грузовик или скорая помощь, то ему всегда уступят, и так было годами. Сейчас ЦОДД руководствуется старым ГОСТом, который гласит: полоса движения не может быть уже 3,75 м. Поэтому даже если ширина одна из полос — 3,4–3,5 м, что вполне достаточно, то все равно принимается решение об одностороннем движении, а это не всегда удобно для граждан. А вот нанести разметку под будущую парковку для ЦОДД становится проще».

Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ, один из авторов проекта развития парковочного пространства Сергей Зеге в эфире «Ъ FM»: «Если мы возьмем, предположим, Манхэттен, то там вообще практически нет улиц с двухсторонним движением, и количество пробок довольно сильно падает, несмотря на то, что плотность движения очень большая. Односторонняя улица позволяет и проще парковать автомобили, и, самое главное, — нет левого поворота. Кстати, я сам живу на такой улице и могу сказать, что по ней стало лучше двигаться. Движение на ней все время поддерживается, а раньше две встречные машины плюс одна стоящая машина — и проехать уже было нельзя».

Главный редактор журнала «Автопанорама» Андрей Безверхов в эфире «Ъ FM»: «Когда ввели первым этапом подобное новшество в августе, с тех пор прошло уже несколько месяцев. По-хорошему было бы, если бы власти отчитались о том, что получилось. И в результате представили бы какие-то выкладки: на сколько повысилась пропускная способность улиц и переулков, что это дало и так далее. Мы видим, что одна из мотивировок — повышение количества парковочных мест. С учетом того, что сейчас муссируется тема введения платного въезда на МКАД и Третье транспортное кольцо — все это вызывает подозрения в том, что пытаются "срубить бабла" — это не очень приятно».

Иван Буранов


Как власти предлагают решить транспортные проблемы

Первый заместитель департамента транспорта Москвы Сергей Андрейкин в конце октября заявил, что вопрос о платном въезде в центр города «не закрыт», эта мера применяется в разных городах мира для решения транспортных проблем. «Мы этот опыт изучаем,— заявил господин Андрейкин.— У каждого города свои условия, причины и обстоятельства, почему они вводили платный въезд. Сейчас мы всю эту информацию анализируем, этот процесс не завершен». Читайте подробнее

Как москвичи воюют с городом за места для своих машин

Делать парковку платной в центре Москвы власти начали больше года назад, и к новшествам автовладельцы уже должны были привыкнуть. Однако приноровиться к правилам оказалось практически невозможно — власти сами их часто нарушают. Читайте подробнее

Вся лента