Opel Mokka оздоровит GM

Производство новой модели будет запущено в мае 2016 года

Петербургский завод GM, самое убыточное предприятие автокластера, в мае 2016 года запустит производство новой модели — Opel Mokka. Мощности площадки позволят выпускать до 38 тыс. таких автомобилей в год. Эксперты и дилеры полагают, что популярный кроссовер улучшит положение завода, который в этом году глобально останавливал конвейер и сократил почти четверть персонала.

Эксперты полагают, что запуск новой модели оздоровит климат на предприятии. Именно неудачно сформированный модельный ряд, по мнению аналитиков, стал причиной финансовых проблем завода и глобальных простоев в этом году

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Как стало "Ъ", петербургский завод GM в мае 2016 года запустит производство новой модели — Opel Mokka. Собеседник издания, близкий к предприятию, рассказал, что мощности завода позволят выпускать максимум 38 тыс. Opel Mokka в год. Более реалистичные планы предприятия — 30 тыс. автомобилей этой модели ежегодно, а пессимистичные — не более 15 тыс. машин.

Официально на заводе GM подтвердить информацию отказались.

По информации "Ъ", сборка новой модели будет частично локализована, однако процент локализации пока неизвестен.

Генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин отмечает, что при текущих объемах производства, рыночном спросе, наличии технологической возможности (и даже планах по выпуску обновленных Opel Astra и Chevrolet Cruze) Opel Mokka можно производить на заводе без строительства второй очереди. По сравнению с прошлым годом продажи кроссовера в России растут: за девять месяцев на 40%, продано чуть более 15 тыс. машин, говорит эксперт. По словам господина Чаплыгина, решение о производстве автомобиля в Петербурге логично, так как вместе с Astra он сейчас занимает 70% от всего объема продаж Opel в России. Кроме того, конкуренты Mokka также локализуются, например Nissan Qashqai, Ford EcoSport.

"Другое дело, что за этими двумя моделями, Astra и Mokka, как и в случае с Chevrolet, пока не видно дальнейшего резерва для загрузки второй очереди петербургского завода. Поэтому непонятно, какие были планы у концерна по выбору моделей для расширения мощностей предприятия до 230 тыс. машин в год", — отмечает Михаил Чаплыгин.

Эксперты полагают, что запуск новой модели оздоровит климат на предприятии. Именно неудачно сформированный модельный ряд, по мнению аналитиков, стал причиной финансовых проблем завода и глобальных простоев в этом году. В августе и сентябре предприятие работало только четыре дня в месяц, а в октябре — восемь. Также завод останавливался на две недели в период с 24 февраля по 28 марта, на одиннадцать дней в июле, а также ушел на летние коллективные каникулы, продлившиеся месяц. В сентябре GM объявил о сокращении 500 человек, то есть почти четверти персонала. Петербургский завод GM является самым убыточным предприятием автокластера. Чистый убыток петербургского завода GM, запущенного в 2008 году, по итогам прошлого года вырос более чем в три раза: с 1,7 млрд рублей до 5,3 млрд рублей.

Завод был открыт в 2008 году. Инвестиции в строительство завода составили $303 млн. Проектная производственная мощность предприятия составляла 60 тыс. автомобилей в год. Изначально на площадке производилась сборка автомобилей Chevrolet Captiva и Opel Antara. Сейчас здесь выпускаются Chevrolet Cruze (седан), Opel Astra (хэтчбек и седан). С апреля 2013 года предприятие также выпускает Chevrolet Trailblazer методом крупноузловой сборки. В 2015 году завод планирует увеличить производственные мощности до 230 тыс. автомобилей в год. Сегодня GM занимает около 20% в общем объеме производства автомобилей в Петербурге.
Дилерская сеть GM состоит из 158 дилерских центров, работающих в 94 российских городах. В Петербурге работает девять автоцентров GM, которые принадлежат пяти официальным дилерам ("Атлант-М", "Р-Моторс", ГК "Лаура", "Автополе" и "Автомир").


Руководитель службы маркетинга и рекламы группы "Лаура" Сергей Новосельский отмечает, что флагманскими моделями марки Opel в России можно считать Astra и Mokka. Вместе они формируют 70% трафика в дилерские центры. Если модель будет локализована в Петербурге, можно рассчитывать на увеличение скорости поставок автомобилей в шоу-румы, а также на защиту от дальнейших скачков цен, говорит господин Новосельский.

Владелец "Р-моторс" Андрей Ивойлов полагает, что локализация Opel Mokka в России может впоследствии даже снизить стоимость автомобилей на отечественном рынке.

Кристина Наумова

Вся лента