Разбившемуся на Украине Boeing продлили расследование

Эксперты будут работать до августа 2015 года

Власти стран, участвующих в расследовании обстоятельств крушения малайзийского Boeing на востоке Украины, договорились продлить расследование на девять месяцев. Однако и за это время точно определить виновника трагедии, возможно, не удастся, поскольку участники расследования лишены возможности провести полноценный полевой этап работы.

Фото: Александр Чиженок, Коммерсантъ

О продлении срока расследования сообщил на своем сайте министр юстиции Австралии Майкл Кинан. «Страны—члены объединенной группы по расследованию крушения в июле самолета MH17 согласились продлить срок проведения этой работы еще на девять месяцев»,— говорится в сообщении.

13 ноября информагентства сообщили о том, что участники расследования покинули район катастрофы.

Ранее голландская сторона сообщила об обнаружении еще нескольких тел погибших в авиакатастрофе.

С момента обнародования в начале сентября предварительных результатов причин катастрофы самолета принципиальных уточнений участники расследования не оглашали. Как было установлено, полет лайнера проходил в штатном режиме, все системы самолета работали исправно, а причиной катастрофы стало внешнее воздействие. По данным экспертов, Boeing поразили некие небольшие объекты, летевшие с огромной скоростью. От их массированного удара была «нарушена структурная целостность самолета», после чего он развалился на несколько частей, которые рухнули на землю в районе села Грабово Донецкой области.

Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.

Boeing авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля. Все находившиеся на борту 298 пассажиров и членов экипажа погибли. Большинство пассажиров — 193 человека — были подданными Нидерландов.

Николай Сергеев


Кто занимался расшифровкой «черных ящиков»

Расшифровкой же бортовых самописцев по поручению НСБ занимались британские специалисты в Лондоне. «Черные ящики» ополченцы самопровозглашенной «Донецкой народной республики» передали в ночь на 22 июля представителям Малайзии, которые в свою очередь переправили их в НСБ. «Мы передали британцам "черные ящики", поскольку в мире есть лишь несколько центров, способных качественно провести их расшифровку,— пояснил господин ван дер Веген.— Полученную информацию британские коллеги направили в Гаагу — она войдет в предварительный отчет». Читайте подробнее

Обломки Boeing 777 падают на Россию

«Мы достоверно знаем, что самолет был сбит ракетой "земля-воздух", выпущенной с территории, контролируемой сепаратистами»,— заявил президент Барак Обама. А госсекретарь Джон Керри, который 20 июля дал интервью на тему трагедии с Boeing всем ведущим американским телекомпаниям, пошел еще дальше. Он объявил, что ЗРК, с помощью которого на востоке Украины сбили малайзийский Boeing 777, «был передан из России в руки сепаратистов». Это означает, что США возлагают ответственность за трагедию не только на ополченцев, но и на Москву. Читайте подробнее

Какие выводы сделала ICAO после катастрофы

Июльская катастрофа малайзийского Boeing над Украиной вынудила наконец Международную организацию гражданской авиации (ICAO) напомнить странам, участвующим в вооруженных конфликтах, об их особых обязанностях по обеспечению безопасности полетов. Генсек ICAO Раймон Бенжамен заявил, что страна, обслуживающая воздушное движение в зоне конфликта, должна своевременно выявить зоны, где целесообразно ограничить или запретить полеты гражданской авиации. Читайте подробнее

Вся лента