Новорижское шоссе расширили до бетонки

Реконструкция на участке Москва—А107 завершена

Росавтодор завершил реконструкцию участка Новорижского шоссе от Москвы до Малой бетонки. Строители добавили несколько полос, отремонтировали мосты и путепроводы. В перспективе по Новой Риге могут разрешить ездить со скоростью 130 км/ч. В будущем Росавтодор должен провести реконструкцию всего шоссе до границ с Латвией, на это в бюджете заложено 39 млрд руб.

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

12 ноября Росавтодор запустил движение по участку Новорижского шоссе от 17-го до 50-го км (до Малого бетонного кольца). Дорогу открывали министр транспорта Максим Соколов, глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, губернатор Московской области Андрей Воробьев. «Увеличение пропускной способности участка дороги приведет к улучшению транспортной ситуации в Московском транспортном узле,— заявили в Росавтодоре.— В результате значительно снизятся вероятность ДТП, связанных с дорожными условиями и уровень шумового загрязнения, улучшится транспортная доступность прилегающих населенных пунктов».

М9 «Балтия» — трасса, связывающая между собой Москву и Прибалтику. Дорога проходит через Волоколамск, Великие Луки и другие города. На подмосковном участке трасса до недавнего времени была перегруженной, что особенно остро ощущалось во время дачного сезона. В сутки по трассе на участке в Московской области проходит 120 тыс. машин, 25% которых грузовики. Реконструкция началась в 2012 году, в ходе работ на шоссе образовывались новые пробки, что вызывало возмущение водителей. В рамках первого этапа дорогу расширили до десяти полос на участке до Красногорска и до восьми полос на участке до А107. Это удалось сделать, в частности, благодаря тому, что советские инженеры при проектировании зарезервировали для перспективного расширения разделительную полосу. Пропускная способность теперь составляет 250 тыс. авто в сутки.

Новорижское шоссе имеет стратегическое значение для Московского региона, поскольку эта одна из двух бесплатных дорог категории 1А — автомагистраль (вторая — Симферопольское шоссе). В апреле текущего года исследование «Яндекса» показало, что, несмотря на капремонт, Новая Рига является одной из самых удобных и менее нагруженных дорог в дачный сезон. Кроме того, разрешенная скорость движения по шоссе — 110 км/ч, в то время как на обычных дорогах — 90 км/ч. В перспективе скоростной режим на Новой Риге могут изменить на 130 км/ч, о чем “Ъ” рассказывал глава ФКУ «Центравтомагистраль» Юрий Жирков.

Работы на первом подмосковном участке будут окончательно завершены в 2015 году. Нужно будет доделать развязку с Малой бетонкой, освещение, переустроить ряд газо- и нефтепроводов, а также отремонтировать пешеходный переход в районе деревни Бузланово. Росавтодор уже начал реконструкцию следующего участка — до 83-го км (Большой бетонки), его обещают доделать в 2015 году.

По расчетам чиновников, ежегодно интенсивность движения по Новорижскому шоссе будет увеличиваться примерно на 20%. Насколько хватит пропускной способности новой дороги, точно сказать нельзя из-за массовой жилищной застройки вдоль трассы. Как правило, улучшение транспортной доступности районов провоцирует появление нового жилья на этом направлении. Господин Жирков в интервью “Ъ” признавался, что дорожники не всегда успевают корректировать проекты реконструкции в связи с вводом нового жилья. На данный момент реклама вдоль Новорижского шоссе считается самой дорогой в Подмосковье.

Эксперты оценили результаты реконструкции неоднозначно. «В будние дни здесь регулярно образуются заторы, — говорит аналитик сервиса Яндекс.Пробки Леонид Медников. — Утренние пробки по направлению к Москве начинаются за 2-4 километра до МКАД, во второй половине дня водители попадают в пробку уже внутри МКАД и стоят до Ильинского шоссе, после чего движение становится практически свободным. Сегодня в первой половине дня ситуация не отличалась существенно от обычной — всё также выстроилась пробка на въезд в Москву. С большой степенью вероятности открытие реконструированного участка вряд ли заметно повлияет на ситуацию в утренние часы, так как поток упирается в участок, который не реконструировался. Про вечерние часы выводы пока делать рано»

Реконструкция Новорижского шоссе от Москвы до Латвии — одна из задач, прописанных в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы» до 2020 году. Общий объем финансирования, заложенный на этот проект, составляет 39,2 млрд руб. Изначально заложенный объем финансирования составлял 42 млрд руб., в 2013 году увеличен до 59 млрд руб., но в мае 2014 года сокращен на 17,4 млрд руб.

Иван Буранов

Вся лента