Выручка Facebook выросла на 59%

Однако планы соцсети увеличить инвестиции в разработки обрушили акции на 11%

Facebook опубликовала финансовый отчет за третий квартал 2014 года, исходя из которого доходы компании по сравнению с прошлым годом выросли на 59% и составили $3,2 млрд. Но намерение руководства социальной сети значительно увеличить инвестиции в разработки и исследования спугнуло инвесторов, что привело к потере более 11% стоимости акций на электронных торгах во вторник.

Фото: Dado Ruvic, Reuters

Самая популярная социальная сеть в мире Facebook продолжает активно наращивать свою аудиторию. Исходя из финансового отчета компании, среднее количество активных пользователей в месяц (на 30 сентября 2014 года) достигло 1,35 млрд человек, что на 14% превышает прошлогодний показатель.

Выручка Facebook за отчетный период возросла до $3,2 млрд, или на 59%, по сравнению с третьим кварталом 2013 года. А чистая прибыль практически удвоилась, достигнув отметки $806 млн. Серьезным подспорьем для столь удачной финансовой деятельности стал мобильный сектор. Среднемесячное количество пользователей, пользующихся социальной сетью через мобильные устройства, достигло уже 1,12 млрд человек (+29% по отношению к прошлому году). Ключевым источником доходов для компании Марка Цукерберга остается реклама, которая принесла только за эти три месяца $2,96 млрд, что на 64% превосходит прошлогодний показатель. При этом две трети от этой суммы приходится на мобильные приложения.

Однако акции Facebook сразу после объявления финансовых показателей рухнули в ходе электронных торгов во вторник больше чем на 11%, опустившись до отметки $71,65 за акцию. Столь негативную реакцию инвесторов вызвал прогноз компании по выручке на следующий квартал. Она, согласно обещаниям финансового директора соцсети Дейва Вейнера, вырастет лишь на 40–47%, что значительно уступает нынешнему темпу роста в 59%. Вызвано это будет тем, что руководство приняло решение серьезно увеличить инвестиции в исследования и разработки.

«Мы вкладываем в сферы, которые имеют хорошие перспективы для долгосрочного роста. Мы инвестируем в людей, в собственные и приобретенные продукты»,— заявил в ходе конференц-звонка господин Вейнер.

Между тем в начале недели отчиталась еще одна социальная сеть. Twitter объявил в понедельник о росте выручки на 114% по сравнению с прошлым годом, которая в итоге составила $361 млн. Значительно увеличилась и аудитория сервиса микроблогов: среднемесячное количество активных пользователей выросло на 29% и достигло в третьем квартале 284 млн человек. При этом 80% из них приходится на пользователей мобильных гаджетов. Но несмотря на это и рост доходов от рекламы на 83%, отчетный период принес компании убытки в размере $175,5 млн. Годом ранее этот показатель равнялся всего $64,6 млн. В результате акции Twitter в ходе электронных торгов в понедельник потеряли в цене порядка 10% и торговались на отметке $43,65 за ценную бумагу, а рыночная капитализации компании сократилась на $3 млрд, до $26,9 млрд.

Кирилл Сарханянц


Почему провалилось IPO Facebook

PO Facebook бурно обсуждалось, с огромным нетерпением ожидалось, и именно это и привело к провалу. 18 мая 2012 года компания Facebook разместила более 421 млн акций по $38 за штуку, а ее капитализация была оценена в рекордные $104 млрд. Привлеченная сумма составила $18,4 млрд (с учетом опциона для банков-андеррайтеров, если он будет реализован). Сама компания и ее акционеры привлекли $16 млрд. Читайте подробнее

«Мордакнига — не лучший подарок»

Новая социальная сеть Ello набирает популярность. Об этом в интервью BBC заявил основатель платформы Пол Бадниц. По его словам, сейчас каждый час в соцсети регистрируются более 30 тысяч пользователей. Сервис ранее получил прозвище «антифейсбук» за нежелание размещать рекламу и продавать пользовательские данные. Предприниматель Антон Хреков считает, что рано или поздно Ello повторит путь Facebook. Читайте подробнее

Вся лента