Procter & Gamble вынимает батарейки

Компания собирается выделить Duracell в отдельную структуру

Компания Procter & Gamble объявила о намерении выделить производителя батареек Duracell, создав отдельную компанию. Этот шаг соответствует заявленной ранее руководством Procter & Gamble стратегии укрепления портфеля брендов, обеспечивающих наибольший рост многопрофильной компании, и сокращения числа тех брендов, которые этому требованию не соответствуют.

Фото: Steven Senne, AP

Крупнейший в мире производитель товаров для дома компания Procter & Gamble в минувшую пятницу опубликовала результаты первого квартала текущего финансового года. В отчетности, в частности, сообщается о том, что в следующем году P&G намерена выделить в отдельную компанию Duracell. Еще в августе глава P&G Алан Джордж Лэфли заявил, что в ближайшие два года компания может продать половину своих медленно растущих брендов. План предусматривает продажу около 100 брендов и сохранение 80–90 брендов, которые обеспечивают большую часть продаж и прибыли P&G. К настоящему моменту компания уже продала 25 брендов, из которых 11 были проданы за минувший квартал. Самым крупным активом, который должен быть отделен от P&G в соответствии с заявленной стратегией, является компания Duracell, ведущий мировой производитель батареек. Годовые продажи Duracell составляют $2,2 млрд, однако темпы роста этого бизнеса не соответствуют общей стратегии P&G.

Бренд Duracell был зарегистрирован в 50-е годы прошлого века, хотя сами батарейки выпускались еще с 1930-х годов. За годы своего существования компания Duracell побывала во многих руках: в 1978 году ее купила Dart Industries, в 1980 году ее слили с Kraft Foods, в 1988 году ее приобрел инвестиционный фонд KKR, в 1996 году ее выкупила компания Gillette. А в 2005 году P&G, покупая Gillette, стала владельцем и Duracell. Правда, уже в 2007 году руководство P&G заговорило о необходимости продать бизнес по производству батареек. Теперь, видимо, эта идея будет реализована.

Согласно пресс-релизу P&G, отделение Duracell будет проведено в два этапа. Сначала P&G продаст свою долю в китайском СП по производству батареек (сумма сделки не разглашается), а затем окончательно выйдет из бизнеса Duracell. Пока еще не принято решение о том, в какой форме это будет осуществлено, однако в пресс-релизе отмечается, что руководство P&G отдает предпочтение выделению данного бизнеса в отдельную компанию. Планируется также, что акционерам P&G будет предложена возможность обменять свои акции или часть акций в P&G на акции в новой компании Duracell. Ожидается, что реализация плана по отделению Duracell будет завершена во второй половине 2015 года.

Алена Миклашевская

Вся лента