"Нынешняя забастовка пилотов Lufthansa — не последняя"

Пилоты немецкой Lufthansa вновь начали бастовать из-за низких зарплат и отмены возможности досрочного выхода на пенсию. В связи с этим в ближайшие два дня будут отменены многие дальнемагистральные перелеты, в том числе 34 российских рейса. Эксперты отмечают, что это не последняя забастовка, так как руководство авиакомпании и пилоты вряд ли придут к соглашению в ближайшее время.

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

Lufthansa в ближайшие два дня отменит 34 российских рейса. Причиной стала забастовка пилотов компании. Как сообщает "Интерфакс", отменяются перелеты на Москву и Санкт-Петербург и обратно. Однако будет возможен вылет из Самары и Нижнего Новгорода. Ранее сообщалось, что на время стачки прекратится обслуживание лишь маршрутов малой и средней дальности. Авиакомпания намерена продолжать переговоры, хотя пилоты и так работают на очень выгодных условиях, заявил представитель Lufthansa Матиас Эберле.

"Профсоюз пилотов очевидно пытается остановить всю Германию, потому что это уже восьмая забастовка за последнее время. Я думаю, что это ясно показывает необходимость переговоров. Это не тот случай, когда Lufthansa не пошла на компромисс. Если мы посмотрим на зарплаты, они на данный момент, в среднем, составляют €150 тыс. в год. Lufthansa предложила увеличить еще на €700 в месяц. Условия выхода на пенсию были и остаются одними из лучших в мире, и даже по этому вопросу мы готовы вести переговоры. Мы надеемся, что профсоюз пилотов согласится продолжать диалог", — подчеркнул Эберле.

Интересы пилотов компании защищает профсоюз Cockpit. Летчики Lufthansa требуют сохранить им право досрочного выхода на пенсию. Ранее это было возможно с 55 лет и до наступления пенсионного возраста в 60 лет. В авиакомпании настаивают на повышении этого порога до 60 лет. Конфликт профсоюза и авиаперевозчика продолжается более полугода.

Крупнейшая забастовка пилотов Lufthansa и Germanwings прошла в апреле этого года. Тогда были отменены почти 4 тыс. рейсов из Берлина, Франкфурта, Мюнхена и Гамбурга. По оценкам авиаперевозчика, пострадали более 400 тыс. пассажиров. За три дня стачки Lufthansa потеряла порядка €60 млн чистой прибыли. 5,5 тыс. пилотов компании требовали увеличения зарплаты и улучшения условий выхода на пенсию.

Забастовки летного состава возобновились осенью. 30 сентября были аннулированы 48 вылетов из аэропорта Франкфурта-на-Майне. 8-9 октября бастовали пилоты внутренних грузовых рейсов. 16 октября профсоюз пилотов призвал прекратить на два дня все грузовые авиаперевозки.

Пилоты Lufthansa сейчас усиливают давление на руководство компании, чтобы прийти к соглашению до рождественских каникул, отметил экономический обозреватель Deutsche Welle Андрей Гурков.

"Утром в понедельник Cockpit решил ужесточить давление на Lufthansa и объявил, что забастовки коснутся и дальнемагистральных рейсов. Россия попала в эту категорию. Договоренности между ними не предвидится, и поэтому Lufthansa настроилась, а Cockpit призывает к горячей осени. Не думаю, что нынешняя забастовка — это последняя. Общественное мнение достаточно спокойно смотрит на эту забастовку, ибо право на забастовку есть у всех. Пилоты не стремятся сейчас обострять ситуацию и пугать тем, что будут бастовать в зимнее каникулярное время", — уточнил Гурков.

Как ожидается, забастовка пилотов коснется около 2 тыс. рейсов. Два дня стачки нарушат планы более 200 тыс. пассажиров.

Юлия Безрукова

Вся лента