Юбилей исключают из генплана

Депутаты намерены планировать развитие города без метро и нового аэропорта

Региональные власти признали фактический провал программы подготовки к празднованию 300-летнего юбилея города. Из четырех ключевых объектов для двух серьезно сдвинуты сроки окончания строительства — окружной дороги и Красногорского гидроузла. Перспективы появления в Омске к 2016 году метро и международного аэропорта Омск-Федоровка туманны: прошедший госэкспертизу проект метро реализован не будет, а конкурс для инвесторов на строительство аэропорта власти планируют провести не раньше, чем через год. Депутаты городского совета предложили признать, что метро и новый аэропорт в городе не появятся, и внести соответствующие корректировки в градостроительный план.

Фото: Харламов Вадим/Ъ, Коммерсантъ

Вчера на заседании комитета городского совета (ГС) по вопросам ЖКХ и транспорта региональные власти по просьбе депутатов обозначили перспективы реализации ключевых объектов программы подготовки празднования 300–летнего юбилея Омска, который будет отмечаться в 2016 году. По словам начальника управления дорожного комплекса, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений регионального министерства транспорта Дмитрия Христолюбова, срыв сроков сдачи омской окружной автодороги и Красногорского гидроузла произошел из-за «процедуры наблюдения у подрядчика ООО «Научно-производственное объединение ”Мостовик”». По словам чиновника, с нового года минтранс рассчитывает привлечь новую подрядную организацию для завершения обоих объектов: дороги — в следующем году, а гидроузла — в 2016 году. Изначально автодорогу власти намеревались сдать 7 июля, а гидроузел в конце года. «Готовность автодороги составляет 42%. С июля мы привлекли на объект государственные предприятия в качестве субподрядчиков, а с сентября ”Мостовик” возобновил работу. По гидроузлу в следующем году мы намерены получить банковские гарантии в рамках штрафных санкций в размере 2,5 млрд руб.», — рассказал господин Христолюбов. По словам чиновника, по гидроузлу нужно освоить в 2014 году 1,1 млрд руб. («Мостовиком» освоено 40 млн руб.), в 2015 году — 586 млн руб., в 2016-м — 933 млн руб. «Сейчас работы ведутся, но очень слабо», — резюмировал докладчик.

Особенно пессимистично прозвучали прогнозы региональных властей о строительстве городского метро. По словам Дмитрия Христолюбова, правительство региона приняло окончательное решение отказаться от прошедшего госэкспертизу проекта метрополитена стоимостью 20 млрд руб. «На продолжение строительства метро в этом году предусмотрены 2,3 млрд руб. из федерального бюджета. Из них 2 млрд руб. необходимы на достройку перегонов через станции ”Библиотека им. А. С. Пушкина”, ”Заречная” и ”Кристалл”, так как консервация проекта и содержание обойдутся дороже», — привел цифры чиновник. Однако, по его данным, правительство региона сократило финансирование ключевой стройки региона на 400 млн руб., и денег пока не хватает даже на программу-минимум.

Сроки реализации еще одного ключевого объекта — международного аэропорта Омск-Федоровка власти назвать не смогли. «Внешэкономбанк подготовил предварительный расчет показателей эффективности проекта, предварительные выводы и предложения по его реализации на условиях государственно-частного партнерства, определена предварительная стоимость. Примерно через год мы проведем конкурс и определим инвестора, который зайдет на строительство аэропорта», — сообщил господин Христолюбов.

После выступления чиновника парламентарии заявили, что «доклад вызвал печаль». Депутат от «Единой России» Юрий Федотов призвал областные власти признать, что ни аэропорт, ни метрополитен в городе никогда не появятся, и с учетом этого обстоятельства изменить градостроительный план Омска и транспортную схему. «Я предлагаю вернуть в генплане на место аэропорт Омск-Центральный, так как сегодня там обозначен жилой массив. В таком случае мы сможем получать деньги на реконструкцию существующего аэропорта. Откорректировать транспортную схему необходимо, так как мы выдаем документы, строим, считаем пассажиропотоки, прокладываем путепроводы, расширяем дороги в расчете на метро», — заявил господин Федотов.

Депутаты поддержали предложение господина Федотова. «Городские власти сегодня не могут отремонтировать перекресток улиц Конева и 70 лет Октября в связи с тем, что там запланирована станция метро», — сообщил Дмитрий Лицкевич. «Давайте спустимся с небес на землю и проработаем те моменты, которые на самом деле увидят жители», — сказал Вячеслав Васильев, предложив сосредоточиться на благоустройстве города.

В итоге депутаты проголосовали за обращение к мэрии с просьбой внести корректировки в генплан. Вопрос будет рассмотрен на ближайшем пленарном заседании.

Ольга Данилова

Вся лента