КЛИЕНТЫ ОБОЖАЮТ МИФЫ

ТИМ САЙЛЕР, AUDEMARS PIGUET

Профессиональный управленец Тим Сайлер, начавший карьеру в Procter & Gamble и продолживший ее в Hugo Boss, Dunhill, Lacoste, Rochas и Montblanc, возглавил департамент развития, маркетинга и наследия независимой часовой марки Audemars Piguet в июне 2011 года.

— Что, по-вашему, важнее в современном бизнесе — миф или маркетинг?

— Для меня это одно и то же. Моя задача как главы департамента развития, маркетинга и наследия Audemars Piguet рассказывать клиентам любопытные истории. Удачная история, увлекательно рассказанный читателю миф — это и есть лучший маркетинг. Маркетолог должен быть рассказчиком. И было бы наивно думать, что современные потребители товаров роскоши — люди нелюбопытные. Это совсем не так! Наши коллекционеры и покупатели обожают загадочные и интересные часовые истории, всевозможные легенды, поэтому мы никогда не отказываем им в таком удовольствии.

— То есть вы выступаете за то, чтобы мануфактура Audemars Piguet оставалась вечным часовым музеем, в котором обитают легенды и мифы?

— Часовой бизнес должен быть очень осторожен, ведь наши продукты рассчитаны на долгий срок. Это вам не духи — а я много лет работал в парфюмерном бизнесе — прыснул и все. Поэтому музейная, историческая часть часовой промышленности очень важна. Недаром большинство серьезных часовых марок заводит на своих мануфактурах пусть и маленький, но собственный часовой музей. И мы не исключение, у нас тоже есть своя коллекция, которую мы привозим в разные страны, прямо к нашим клиентам, чтобы познакомить их с самыми неожиданными своими произведениями. Все знают нашу великую модель Royal Oak, но ведь в истории Audemars Piguet было немало других замечательных вещей.

Правда, зарываться головой в песок, как страусы, мы тоже не можем. Невозможно жить только эффектными круглыми бриллиантами 1902 года или пленительной эмалевой луковицей конца XIX столетия. Так от нас отвернется молодежь.

— Чем вы, кстати, привлекаете молодых клиентов?

— Хорошо, что я и сам совсем не стар для серьезной часовой марки, мне сейчас всего 42 года, поэтому мне проще понять, чего хотят наши молодые потребители. Конечно, им очень важен дизайн — запоминающийся, отражающий стремительность, интеллектуальность. Им важны цвета, им нравятся новые материалы — титан, карбон, керамика, каучук. Молодых клиентов привлекает и современный облик наших магазинов: мы прикладываем много усилий, чтобы им нравилось в наших бутиках. Ведь никому не хочется приходить в скучные пустые места.

— Но в погоне за молодежью можно упустить старую преданную клиентуру.

— Наши верные поклонники ценят нашу механику, наш индивидуальный стиль, ведь с точки зрения стиля Audemars Piguet — очень сильный бренд. К тому же мы стараемся поддерживать связи с различными культурными институциями. Сегодня компании, которые работают на рынке товаров класса люкс, обязаны представлять культурные, гуманитарные и образовательные проекты. Ведь люкс — это не только продукт, не только история, это точное ощущение современности.

Беседовала Екатерина Истомина

Вся лента