Байкер выходного дня

Для каких полетов создана Honda Valkyrie

Все, что роднит этот мотоцикл с валькирией,— два крыла и недюжинная сила. Правда, у воинственной девы крылья вряд ли были из пластмассы, да и шести цилиндров фольклорный персонаж был лишен. И все же нельзя отрицать очевидное: Honda Valkyrie способна летать — пусть и не высоко, зато очень быстро.

ВАСИЛИЙ ОСТРОВСКИЙ

Раздетая легенда

Поездка на мотоцикле от представительства Honda к редакции журнала — уже сама по себе полноценный тест, хоть и в миниатюре. Путь начинается на двухполосной загородной дороге, которая пронизывает пару подмосковных деревень и впадает в широкое скоростное шоссе, ведущее через солнцевские пробки к МКАД. Затем следует 27 км кольцевой с обязательным затыком в районе Можайского шоссе, который приходится преодолевать по "мотополосе" — узкому зазору между крайним левым рядом и бетонным отбойником. И уже после поворота на Волоколамку начинается финишная, почти прямая, приводящая к улице Врубеля. За эти без малого полсотни километров успеваешь примерить на себя практически все условия, в которых проходит жизнь столичного мотоциклиста. Однако этого все равно недостаточно для того, чтобы прочувствовать байк.

А ведь Honda GL1800 F6C Valkyrie — "Валькирию" прочувствовать нужно как следует, ибо это особая техника. Мотоцикл построен вокруг главной фишки — 6-цилиндрового оппозитного мотора объемом 1,8 л. Силовой агрегат далеко не новый, зато крайне надежный, с большим ресурсом, что неудивительно: его изначальное предназначение — перемещать в пространстве легендарный люкс-турер Honda GL1800 Gold Wing. То есть большие пробеги для такого двигателя — норма жизни. Пот сути Valkyrie — та же "Голда", только основательно раздетая. Вернее, переодетая: вместо гигантского переднего обтекателя с парой фар и высоченным стеклом здесь один-единственный "фонарь" и практически полное отсутствие ветрозащиты. Японцы аккуратно купировали стационарную багажную систему из трех объемных кофров и, демонтировав удобнейшие кресла, установили обычное седло — удобное, но ничем не примечательное. И, наконец, то, что осталось от Gold Wing, было аккуратно обернуто пластиком. В результате получился весьма необычный круизер — хоть и не очень стальной на вид, но все же более чем брутальный. Сразу видно — мужская штуковина.

Обилие пластика не портит внешность большого круизера, даже наоборот, дизайном "Валькирия" заметно выделяется на фоне более традиционной техники

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Избавившись от туристических излишеств, GL1800 не только постройнел, но и похудел — сразу на 72 кило. Энерговооруженность соответственно выросла, следовательно, и динамика должна улучшиться. Да и на управляемости такая потеря веса не могла не сказаться. И все же 341 кг — величина значительная, как-то я управлюсь с такой тушей?

Valkyrie удивила сразу — даже завести двигатель не успел. Распластанный над землей тяжелый оппозит обеспечивает отменный баланс — вес мотоцикла практически не чувствуешь. Посадка довольно низкая, так что даже я со своим небольшим ростом легко нахожу точку опоры. Однако только попробуешь сдвинуть байк с места при помощи мускульной силы, и тут же понимаешь: вот они, килограммы, все тут.

Но стоит "Валькирии" тронуться — и начинается волшебство. Огромная махина катится легко и непринужденно, беспрекословно повинуясь командам. Маневрировать на небольшой скорости проще простого: достаточно просто обозначить намерение повернуть, и F6C тотчас рисует нужную траекторию. А если ускориться...

Открываться на полную на здоровенном круизере откровенно страшно: мотоцикл устремляется вперед с фантастическим напором, вынуждая вцепляться в руль. Если продолжать терзать "Валькирию" ускорениями на пределе ее возможностей, руки в скором времени наверняка станут немного длиннее.

Кстати, стартовать следует предельно осторожно, поскольку первая передача очень короткая и пользоваться ею непросто: огромный крутящий момент стремиться сорвать заднее колесо в пробуксовку, и порой чувствуется, что отнюдь небезуспешно. Таким образом, чтобы уверенно ехать на первой с небольшой скоростью, приходится активно работать рычагом сцепления и крайне деликатно обращаться с газом, и в конце концов это начинает утомлять. В общем, через некоторое время я поймал себя на том, что в большинстве случае начинаю движение со второй передачи, благо "Хонде" это не стоит никаких усилий.

Свой среди своих

Мотоцикл — предмет индивидуального пользования, однако наибольшее удовольствие он приносит при наличии родственного коллектива: кататься в компании единомышленников всегда интереснее, чем в гордом одиночестве. Посему байкеры с незапамятных времен начали собираться в клубы, дабы радоваться жизни сообща.

В настоящее время двухколесные объединения представляют собой нечто большее, нежели просто клуб по интересам. Существует и некоторая классификация. Наибольшее распространение получили MC (Motorcycles Club). Это наиболее традиционный вид мотоклуба, которому присущи четкая структура и жесткая иерархия. Такого рода объединение обязано проводить собственные мероприятия вроде шоу и фестивалей, а также обладать клабхаусом, который выполняет роль штаба клуба. Типичный пример MC — "Ночные волки" с Александром Залдостановым (Хирург) во главе и собственным байк-центром Sexton.

MCC (MotorCycles Club) — более демократичная и свободная организация. В принципе структура схожа с МС, но меньше ограничений и обязательств. Достойный пример — Victory Russia MCC. Кстати, в нем можно разглядеть признаки еще одного распространенного типа мотоклуба — ОС (Owner Club), который объединяет приверженцев той или иной мотомарки, например "харлеистов". Самая известная организация называется HOG — Harley-Davidson Owners Group. Просто любители покататься могут состоять в RC (Riders Club), где нет четкой иерархии и строгих правил. А в MFC (Moto Fanats Club) обычно состоят просто любители мотоциклов, причем владеть двухколесной техникой здесь совсем необязательно.

Есть и совсем специальные клубы вроде CMC (Christian Motorcycles Club), которые характеризует повышенный религиозный градус. А также объединения, где определяющим является гендерный признак: FMC (Female Moto Club) и WMC (Women Moto Club). Как нетрудно догадаться, мужчинам в них не место.

Даже без спинки пассажир чувствует себя вполне комфортно благодаря мягкому заднему сиденью. Правда, держаться за массивные поручни все равно не очень удобно

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Поиск предназначения

Еще по дороге к Москве я обратил внимание, сколь непринужденно "Валькирия" набирает ход: вроде только начал разгоняться, а цифры на спидометре уже пугают лишением прав. Позже я убедился, что даже на скорости 180 км/ч можно ехать не особо напрягаясь: непостижимым образом встречный поток воздуха уходит вверх, лишь слегка касаясь шлема, и это без малейшего стеклышка! Тут, правда, стоит сделать оговорку: на F6C я ездил исключительно в закрытом шлеме.

Еще больше "Валькирия" порадовала, оставив мои ноги сухими во время дождя, а ведь обычно именно штанины мокнут в первую очередь. Здесь же они находятся под защитой пластика, которым прикрыты радиаторы системы охлаждения, расположенные над головками цилиндров. Так или иначе, прорвавшись через непогоду, я вышел сухим из воды — по крайней мере, наполовину.

Дождь застал меня в пути, когда я спешил на встречу со знакомыми байкерами продемонстрировать диковинную двухколесицу.

— Знатный зверюга! — Илья, осмотрев "Валькирию", одобрительно покачал головой. Сам он ездит на американской технике (ему как президенту российского клуба любителей мотоциклов Victory это положено по статусу), однако и с "Хондами" знаком не понаслышке.

— Сразу видно, вещь статусная, дорогая. Уже придумал, куда на ней поедешь?

— Да я как-то особо и не задумывался. А что, есть варианты?

— Мы с клубом собираемся в Австрию на European BikeWeek. Слышал о таком мероприятии?

— Увы. Нечто стоящее?

— Безусловно! — у Ильи загорелись глаза.— Каждый год на озеро Факер-Зе съезжается народ на самых разных мотоциклах. Это крупнейший фестиваль такого рода в Европе. Ты на "Валькирии" точно будешь иметь успех — модель совсем новая, интересная. Поехали, не пожалеешь! Заодно ее дорогой проверишь.

Светодиодный свет, который излучает головная оптика, по спектру очень похож на ксенон

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Илья говорил убедительно, и я всерьез задумался о путешествии. А ведь правда, почему бы и нет? Конечно, люкс-турер Gold Wing для дальних странствий подходит куда лучше, однако при большом желании и на "недоголде" можно рвануть за тридевять земель. Седло удобное, подвеска комфортная — чего еще желать? А поклажу несложно разместить в универсальных кофрах, они у меня есть.

К сожалению, я в результате не смог никуда отправиться — работа. И как выяснилось, Илья тоже не смог выбраться на далекое австрийское озеро, окруженное радостными байкерами. Зато его соклубники добрались-таки до Факер-Зе и вернулись абсолютно счастливыми.

Вместо заглушек, расположенных в облицовке перед дугами безопасности, можно установить дополнительный свет, который позволит быть более заметным в потоке

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Ну да ничего, не вышло сегодня — получится завтра. Я не сомневаюсь, что Valkyrie будет хороша в дальней дороге (к тому же Honda GL1800 F6C Valkyrie на сто тысяч дешевле, чем Gold Wing — от 1,05 млн руб.), однако мне все же кажется, что ее удел — городская или, быть может, пригородная жизнь. Это в чистом виде мотоцикл выходного дня, на котором приятно прокатиться по не слишком забитым автомобилями улицам, домчать до ресторана, выгулять любимую женщину. Получаешь мощную дозу свободы и ставишь в гараж до следующего уикенда.

Разумеется, никто не запрещает каждый день толкаться на круизере по пробкам в междурядье, грозно зыркая светодиодной оптикой. И все же московские будни слишком тесны для этого сильного мотоцикла. Негоже "Валькирии" ползать — она должна летать.

Благодарим мотоклуб Victory Russia MCC за помощь в организации фотосъемки.

Что взять с собой для Honda Valkyrie

В мотопутешествии без навигатора обойтись вряд ли получится. К сожалению, предложение навигаторов для байков весьма скудно: есть пара недорогих китайских моделей и линейка компании Garmin под общим названием Zumo. Мне удалось взять на тест новейшую модель Zumo 590LM, которая вышла на рынок нынешним летом. Стоит недешево (42,3 тыс. руб.), однако имеет множество функций — вплоть до мониторинга давления в шинах (датчики докупаются за 6 тыс. руб.). Также в Zumo имеется встроенный mp3-плеер, однако, чтобы его слушать, придется обзавестись Bluetooth-гарнитурой. Впрочем, это в любом случае придется сделать, если вы хотите внимать подсказкам о поворотах, не ограничиваясь информацией, которая выводится на 5-дюймовый дисплей.

Кстати, тач-скрин повинуется руке в перчатке — в этом главное преимущество Zumo 590LM перед смартфонами, которые многие используют в качестве навигатора. Устройство заключено в водозащищенный корпус и имеет довольно емкую батарею (производитель гарантирует 4 часа полноценной работы).

"Зумо" моментально нашел общий язык с гарнитурой Interphone F5MC и таким образом получил возможность диктовать мне инструкции прямо в шлем. Маршрут 590LM, похоже, прокладывает грамотно — по крайней мере, путь от дома до работы он выстроил точно такой, каким я езжу каждый день.

Графика не впечатляет красотой, однако никаких проблем с восприятием информации у меня не было. 590LM работает довольно быстро, плавно и подсказки дает вовремя.

Благодарим компанию Garmin за предоставленный навигатор.

Вся лента