Колхозник строгого режима

Организатор банды убийц вместо пожизненного срока получил 11-летний

Вчера Северо-Кавказский окружной военный суд приговорил к 11 годам колонии строгого режима бывшего помощника прокурора Хасавюрта Магомеда Абдулгалимова по прозвищу Колхозник. Два года из назначенных он уже провел в СИЗО. Признав вину до суда и сотрудничая со следствием, Абдулгалимов избежал пожизненного заключения за организацию банды, совершавшей убийства правоохранителей и теракты.

Фото: Валерий Матыцин /Фото ИТАР-ТАСС

Оглашение приговора было назначено на 11 часов утра, но началось на 15 минут позже — замешательство было вызвано тем, что решался вопрос возможности проведения фото- и видеосъемки Колхозника. Обвиняемый и его защита возражали, но суд разрешил. "Я и мой подзащитный крайне недовольны тем, что суд позволил съемку. Таким образом, теряется всякий смысл нашего ходатайства об усилении мер защиты, а это очень серьезные вещи — сегодня во всех тюрьмах есть телевизоры",— заявил "Ъ" адвокат Дмитрий Скуратов.

В ходе короткого заседания были оглашены вводная и резолютивная части решения суда: Магомед Абдулгалимов был признан виновным по ч. 1 ст. 159 ("Мошенничество"), ч. 1 ст. 209 ("Бандитизм"), п. "а", "б" ст. 205 ("Теракт"), ч. 3 ст. 30, п. "б", "ж", "з" ст. 105 (приготовление к убийству), ст. 295 (посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование) и ч. 3 ст. 222 (незаконный оборот оружия) УК РФ.

Как установило следствие, получив флешку с требованием о выплате 2,5 млн руб., Колхозник, служивший в прокуратуре и одновременно занимавшийся бизнесом, создал незаконное вооруженное формирование для своей защиты. А устранив угрозы со стороны боевиков, стал совершать преступления по заказу.

Членами этой банды были совершены обстрел из огнемета "Шмель" культурно-развлекательного комплекса "Москва" в Каспийске, покушение на начальника отдела по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел прокуратуры Дагестана Наталью Мамедкеримову, место которой рассчитывал занять Колхозник, убийство сотрудника СКР Арсена Гаджибекова, расследовавшего уголовное дело о должностных преступлениях сотрудников администрации Махачкалы, и другие преступления. За это Абдулгалимову грозил пожизненный срок, но он заключил соглашение о досудебном сотрудничестве с прокурором, в рамках которого помог следствию изобличить как своих подельников-бандитов, так и заказчиков, среди которых оказался экс-мэр Махачкалы Саид Амиров. Благодаря показаниям Колхозника его уже осудили на десять лет за подготовку теракта в отношении председателя отделения Пенсионного фонда РФ по Дагестану Сагида Муртазалиева: самолет с чиновником хотели сбить, используя ПЗРК "Стрела-2". Кроме того, сейчас СКР завершает расследование дела об убийстве следователя Гаджибекова, в котором, по версии следствия, экс-мэр Махачкалы Амиров выступал заказчиком преступления, а Колхозник — организатором.

По совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний суд назначил ему вчера 11 лет колонии строгого режима. "Срок заключения исчислять с момента заключения под стражу — 25 октября 2012 года",— зачитал председательствующий судья Леонид Виташов. Суд также удовлетворил заявление адвокатов о взятии под госзащиту четырех родственников обвиняемого. "Мы просили об изменении анкетных данных подсудимого и членов его семьи. Положительное решение суда означает, что им выдадут паспорта на другую фамилию",— пояснила адвокат Наталья Левшина.

"Я разъяснял обвиняемому, что и как он может обжаловать, но он отказался. Тогда (в судебном заседании.— "Ъ") я сделал акцент на личность и судьбу обвиняемого — он перенес сильный удар: была задушена его первая супруга, которая была беременна; не выдержав стресса, умерла от инфаркта его мать, сейчас у него на иждивении четверо детей и отец-инвалид",— рассказал "Ъ" Дмитрий Скуратов. Отметим, что гособвинение запрашивало для Абдулгалимова 17 лет лишения свободы.

"Уже сейчас вижу кое-какие нарушения, но хочу прочесть приговор, включая мотивировочную часть, чтобы понять, по каким статьям обвинения суд учел исключительные обстоятельства для смягчения приговора. Возможно, будем обжаловать",— сообщил "Ъ" прокурор.

Олег Горяев, Ростов-На-Дону

Вся лента