"Пиво — это продукт, который не подделывают"

Около половины пивных напитков попадают на прилавки российских магазинов нелегально. Об этом заявили в Росалкогольрегулировании. За последние полгода в продажу поступило 540 млн л продукции, из них 275 млн — неизвестного происхождения. Вице-президент Ассоциации любителей пива Олег Старухин ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Натальи Ждановой.

Фото: Вячеслав Прокофьев, Коммерсантъ

Согласно техническому регламенту, доля пива в пивных напитках должна составлять не меньше 40%. В проверенной продукции оно вовсе отсутствовало, но содержался запрещенный этиловый спирт.

— С чем связан такой большой объем контрафактного пива на наших прилавках?

— Мне, честно говоря, кажутся достаточно удивительными эти цифры, потому что пиво в основном производят у нас транснациональные корпорации, которые законопослушны и в подобных действиях не замечены. Может, это производители каких-то коктейлей, которые приравнены к пивным напиткам, но это удивительно.

— Надо еще в цифрах разбираться, что конкретно имеется в виду.

— Да, потому что пиво никогда не подделывают, о том, что какое-то левое производство, не совсем подпольное, а серое, не учтенное, как с водкой, фактов не было. Может быть, пиво, которое экспортируется производителями, а сейчас многие производители не только варят, но и экспортируют пиво, не учтено. Довольно странно это.

— В Росалкогольрегулировании предлагают ввести лицензирование этой продукции. Как вам кажется, позволит ли это избавить рынок от некачественной продукции, это правильные меры?

— Думаю, достаточно того законодательства, которое есть, потому что пиво — такой продукт, который не подделывают.

— Какие-то дополнительные меры здесь не нужны?

— Не думаю.

Вся лента