Работу в сети не ищут

Большинство россиян не используют для поиска вакансий социальные сети

Только пятая часть россиян (18%) готова искать новую работу через социальные сети, свидетельствуют данные опроса портала Superjob. В большинстве случае соискатели моложе 24 лет и имеют среднее образование. При этом показатель эффективности такого способа трудоустройства составляет только 15%.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Три четверти россиян (75%) не используют социальные сети для поиска работы – такие выводы можно сделать из исследования портала Superjob, которое было проведено в сентябре. В нем приняли участие 3 тыс. экономически активных респондентов старше 18 лет.

Пятая часть опрошенных (18%) заявили, что пробовали искать вакансии с помощью социальных сетей и только 15% из искавших удалось таким образом найти работу. Большая часть использовавших для поиска соцсети россиян не старше 24 лет (31%) и имеет среднее образование (28%). В качестве наиболее популярных вариантов для поиска были указаны ВКонтакте (42%), Linkedln (17%) и «Мой мир» (13%). При этом через Linkedln, позиционирующую себя как специализированную профессиональную соцсеть, в итоге нашли работу 9% искавших там, для «ВКонтакте» и «Моего мира» аналогичный показатель равен 15%. Меньше всего для поиска работы россияне используют Twitter (2%) и «Живой журнал» (1%). Средняя зарплата тех, кто находил работу в социальных сетях, в среднем на 3,5 тыс. руб. ниже, чем среди тех, кто этого не делал (23 тыс. руб. против 26,5 тыс. руб. в месяц соответственно).

Анастасия Мануйлова


Как работодатели отреагировали на кризис

Более половины компаний из Москвы и Санкт-Петербурга сокращали в этом году свой персонал. Впрочем, зарплаты оставшимся сотрудникам работодатели пока урезать не планируют, показывают опросы специалистов по рынку труда. Так рынок отреагировал на текущую экономическую ситуацию: 73% руководителей предприятий говорят о влиянии кризиса на свои показатели, половина предпринимателей не видит оснований для оптимизма и во втором полугодии 2014 года. Читайте подробнее

Вся лента