С новым голодом

Медики уфимской «скорой» начали новую акцию протеста

Сотрудники муниципальной скорой помощи в Уфе объявили о начале с сегодняшнего дня бессрочной голодовки. По мнению профсоюзных активистов, переговоры с городскими властями, начатые после серии проведенных пикетов, сошли на нет, а большинство выдвинутых требований осталось не исполнено. В городском управлении здравоохранения недоумевают, почему медики недовольны. Чиновники трактуют их действия как попытку «расшатать ситуацию» и «скомпрометировать всю систему здравоохранения».

Сотрудники уфимской «скорой» увидели в голодовке возможность решения своих проблем

Фото: Дмитрий Колпаков, Коммерсантъ

Как следует из релиза профсоюза работников здравоохранения «Действие», сотрудники муниципальной станции скорой помощи в Уфе сегодня планируют начать бессрочную голодовку. В ней примут участие семь специалистов: врач, два фельдшера и четыре медсестры. Участники акции соберутся в одной из частных квартир в микрорайоне Сипайлово, из которой планируется вести веб-трансляцию, отмечено в сообщении. Голодающие выдвинули ряд требований, среди которых «гарантированное повышение зарплат» сотрудникам службы всех категорий, «прекращение дискриминации в связи с профсоюзной деятельностью». Также они требуют возобновить согласовательные процедуры с администрацией Уфы, минздравом республики и территориальным Фондом обязательного медицинского страхования, которые были прерваны, как следует из сообщения, сразу после сворачивания протестной активности профсоюза.

Напомним, что акции протеста в уфимской «скорой» помощи продолжаются с конца июля. Профсоюзные активисты возмущены тем, что вопреки обещаниям федеральных властей зарплаты в уфимской «скорой» не только не увеличились, но и сократились — в среднем по службе с начала года на 8% (см. „Ъ“ от 23 июля). В знак протеста против текучки кадров и «катастрофического» положения станции медики провели в августе пикеты с требованием увеличить зарплату в полтора раза, вернуть стопроцентную надбавку за ночные выезды бригад скорой помощи, которая была сокращена до 50%, а также коэффициенты за интенсивность и за «классность» водителей.

Выдвинутые требования, отмечено в релизе, были исполнены частично: власти выделили из бюджета 14 млн руб. на выплату «ночных» и на пошив новой униформы. После личного приезда в станцию сити-менеджера Уфы Ирека Ялалова коммунальщики отремонтировали асфальт во дворе головного офиса службы. «Но зарплата сотрудникам увеличена не была: по факту им вернули только то, что урезали в мае-июне»,— рассказал „Ъ“ оргсекретарь организации Андрей Коновал. «Гарантии в том, что сохранится полноценная доплата за ночной выезд бригад, тоже нет,— отметил собеседник.— Администрация станции через подконтрольный профсоюз, и не ставя в известность профком «Действие», внесла поправки в коллективный договор, которые оставляют эти выплаты на усмотрение работодателя».

Количество участников акции может быть увеличено, следует из релиза. При этом они намерены исполнять служебные обязанности.

Городские власти и руководство скорой помощи уже заявило о несогласии с действиями медиков. Главврач станции скорой помощи Марат Зиганшин дал понять, что на исполнение всех требований протестующих денег в бюджете нет. Он недоумевает, почему «решение отдельных вопросов привело к еще большей агрессивности и провокационности со стороны профсоюза». «Уровень доходов персонала станции и так выше, чем указано в дорожной карте, утвержденной региональным правительством»,— сказал господин Зиганшин. В горздраве, как заявила руководитель ведомств Альфия Авзалетдинова, уверены, что действия профсоюзов являются попыткой «расшатать ситуацию и скомпрометировать всю систему здравоохранения». По ее словам, вопросы, поднятые профсоюзными активистами, и так «были на контроле и решались».

Политолог Александр Кынев отмечает, что решение профсоюза медиков о смене тактики протеста на «более жесткую форму» могло быть продиктовано предвыборным периодом: в это воскресенье пройдут выборы главы Башкирии. «Любой публичный процесс в регионе работает против имиджа местной власти. Очевидно, что другие формы протеста не дали ожидаемого результата, а на элементы психологического давления чиновники, как показывает практика, реагируют лучше»,— заметил эксперт.

Булат Баширов

Вся лента