Pernod Ricard запасается алкоголем

Производитель наращивает импорт в Россию

Французская Pernod Ricard увеличивает поставки своей продукции в Россию, включая водку Absolut, а также виски Jameson и Ballantine`s. Второй по величине производитель алкоголя в мире наращивает запасы, опасаясь, что продовольственные санкции в ближайшее время могут распространить и на алкоголь.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Pernod Ricard нарастила импорт своей продукции на российский рынок до предела возможностей, заявил Financial Times глава компании Пьер Пренге. В частности, речь идет об ирландском виски Jameson, скотче Ballantine`s, водке Absolut, а также винах компании. По словам господина Пренге, Pernod Ricard наращивает запасы на территории страны в связи с тем, что «в любой момент» ожидает введения эмбарго или других ответных мер со стороны России на европейские санкции. Неопределенность в положении зарубежных компаний на российском рынке связана с возможным расширением санкций Евросоюза из-за ситуации на Украине, указывает британское издание.

Тем временем, несмотря на политическую напряженность, по итогам 12 месяцев, завершившихся 30 июня, продажи Pernod Ricard в России увеличились на 5%. Но сейчас это направление вызывает в компании серьезную озабоченность, подчеркнул Пьер Пренге. Если против алкогольной продукции действительно будут введены ответные санкции, они, вероятно, не затронут один из брендов компании — коньяк «Арарат», который производится на территории Армении. Но на него приходится лишь треть всех продаж Pernod Ricard в России.

Трудности Pernod Ricard не ограничиваются озабоченностью по поводу российского рынка. Так, продажи компании в Китае по итогам того же периода упали сразу на 23%. Тем не менее ситуация на этом направлении улучшается, утверждает господин Пренге: на этом рынке компания переориентировалась с наиболее дорогих марок на продукцию для среднего класса, что улучшило продажи в последнем квартале. Кроме того, «разочаровывающими» оказались продажи одного из главных брендов Pernod Ricard — водки Absolut — на рынке США. Это в компании связывают с высокой конкуренцией со стороны новых марок.

Отдел потребительского рынка

Вся лента