Ленинградский проспект оставили без асфальта

Работы начались только после жалобы управы

Глава управы района Аэропорт направил жалобу в ГКУ «Кольцевые магистрали» по поводу ситуации с покрытием на Ленинградском проспекте и выходящих на него улицах. Подрядная организация несколько недель назад сняла асфальт в районах метро «Сокол» и «Аэропорт» и прекратила работы. В результате водители были вынуждены ездить по ямам и выбоинам, из-за чего образовывались пробки.

Как рассказали “Ъ” в префектуре Северного административного округа, глава управы района Аэропорт Игорь Соколов направил письмо с жалобой в ГКУ «Кольцевые магистрали» (организация, подведомственная департаменту ЖКХ Москвы). В письме речь идет о ситуации вокруг снятого асфальта на Ленинградском проспекте и прилегающих к нему улицах.

Еще в августе покрытие было снято для плановой замены, однако никаких работ после этого не велось. Из-за этого, как убедился корреспондент “Ъ”, слой дорожной одежды начал разрушаться, в частности из-за попадания воды. На улице Лизы Чайкиной образовались рытвины и ямы, которые приходилось объезжать водителям. На Ленинградском проспекте на дороге выпирали островки с дорожными люками.

Снятие асфальта совпало с массовым возвратом горожан в город после летних отпусков. Кроме того, недавно ГКУ ЦОДД изменило организацию движения во многих переулках в районах Сокол и Аэропорт: большинство из них стали односторонними. Таким образом, в совокупности все это спровоцировало сильнейшие пробки на Ленинградском проспекте.

Как рассказали в префектуре, ГКУ «Кольцевые магистрали» как заказчик работ наняло ООО «Диалог». В письме господин Соколов попросил принять меры к подрядной организации, вплоть до штрафных санкций. По факту укладка асфальта началась только в понедельник: приехали строительная техника, рабочие. Сегодня утром ямы на улице Лизы Чайкиной засыпали щебнем.

В ГКУ «Кольцевые магистрали» “Ъ” подтвердили допущенные нарушения. «По непонятным причинам фрезеровку сделали, асфальт сняли, а положить не успели,— рассказали “Ъ” в пресс-службе ГКУ.— Идет серьезное разбирательство. Выписан серьезный штраф для ООО “‘Диалог”, порядка 1 млн. руб. Завтра к утру асфальт будет уложен». В ГКУ уточнили, что "Диалог" занимался, в частности, перекладкой асфальта на улице Лизы Чайкиной. На Ленинградском проспекте работы ведет ООО "Спецстроймонтаж": в "Кольцевых магистралях" эту компанию также пообещали оштрафовать, а асфальт вернуть "через несколько дней"

В Объединении административных инспекции (ОАТИ) Москвы Ъ рассказали, что, по плану, «СпецстройМонтаж» должен к 15 сентября поменять асфальтобетонное покрытие на 5 участках общей площадью 133 тыс. кв. метров. Однако 3 сентября работа была завершена только на 2 участках. Ранее за нарушение технологии и правил производства работ «СпецстройМонтаж» и «Диалог» уже штрафовали, причем дважды (каждую фирму — на общую сумму 100 тыс. руб.) .

«Виноваты, субподрядчиков наших мы тоже оштрафуем,— заявили “Ъ” в руководстве компании “Диалог”.– Работы очень много, ведь нужно отремонтировать еще бортовой камень, колодцы. Плюс погода подвела: кто будет в дождь класть покрытие? За это нас тоже штрафуют". В ООО "Спецстроймонтаж" Ъ прокомментировать ничего не смогли: "руководство на объекте".

Асфальтовое покрытие на городских магистралях меняется ежегодно. На Ленинградском проспекте в 2013 году замену покрытия осуществляло ЗАО «Производственное предприятие “Устой”», сумма контракта — 74,4 млн руб. На сайте ГКУ «Кольцевые магистрали» сказано, что ООО «Диалог» меняет асфальт на улицах Черняховского, Красноармейская и других улицах в районах метро «Аэропорт». Статус работы — «завершены».

«Да, конечно, подрядчика в итоге накажут, но я не думаю, что это будет какая-то существенная сумма,— считает координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— Проблема эта не в Ленинградке и не в отдельных улиц, а системная. Такие случаи сплошь и рядом, во всех городах России. А все потому, что заказчики-чиновники и подрядные организации не несут солидарной ответственности за этот асфальт и дороги перед водителями. Им, как правило, все равно, что граждане стоят в пробках, тратят бензин, время, нервы, гробят подвеску своих машин. Хотя именно интересы граждан и должны по идее защищаться. Мне кажется, что ГКУ должно принять по итогам кадровые решения, а подрядчик — вернуть городу ущерб, который наверняка измеряется миллионами рублей».

Иван Буранов

Вся лента