"Соло" продает свой бизнес-центр

на Московском проспекте

Девелоперская группа "Соло", которую участники рынка связывают с бывшим вице-губернатором Петербурга Юрием Молчановым, продает свой бизнес-центр на Московском проспекте. Объект может быть интересен участникам рынка из-за локации, они оценивают актив в 600-700 млн рублей.

Петербургская девелоперская компания "Соло" выставила на продажу бизнес-центр класса В+ в Московском районе, введенный в эксплуатацию в июне этого года. По словам генерального директора группы "Соло" Олега Сумбаева, собственник заинтересован в продаже здания целиком. В настоящее время идут переговоры с несколькими возможными покупателями. В компании рассчитывают, что сделка может быть закрыта до конца этого года.

Объект расположен недалеко от станции метро "Фрунзенская" и в 13 км от аэропорта "Пулково" и Кольцевой автодороги. Здание на Московском проспекте, 94, представляет историческую ценность. Это бывшее административное здание гаража Ленинградского союза потребительских обществ (Госторга), построенное в 1931 году по проекту архитектора Эммануила Хевелева. С 1965 до 2000-х годов здесь размещалось профессионально-техническое училище. В 2013 году на тот момент уже пустующее здание выкупила группа "Соло".

Девелопер реконструировал объект и приспособил под офисную функцию. Объем инвестиций составил 500 млн рублей.

Общая площадь бизнес-центра составляет 6,6 тыс., арендопригодная — 5,6 тыс. кв. м. В его состав входит парковочная зона на 41 автомобиль.

Руководитель отдела консалтинга Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate Алексей Гулевский полагает, что актив будет востребован в силу его удачной локации.

Заместитель директора департамента инвестиционных услуг Colliers International Анна Сигалова также положительно оценивает расположение бизнес-центра, так как первая линия Московского проспекта (оси "аэропорт — центр") традиционно пользовалась спросом у инвесторов. Ликвидная площадь объекта позволяет предположить, что бизнес-центр будет приобретен конечным пользователям под собственные нужды.

По оценкам господина Гулевского, данный бизнес-центр может стоить от 600 до 700 млн рублей.

Директор департамента брокериджа NAI Becar в Петербурге Михаил Рожко отмечает, что по объему предложения офисной недвижимости Московский район занимает второе место в городе. "В настоящий момент в данной части Московского проспекта функционируют около восьми качественных бизнес-центров, уровень вакантных площадей в которых составляет не более 20 процентов. Поскольку офисный рынок данного района насыщен, ожидать, что проект заполнится в ближайшие полтора-два года, сложно", — рассуждает господин Рожко.

По данным Astera, сейчас в Московском районе функционирует 46 бизнес-центров общей площадью 536,2 тыс. кв. м, что составляет около 25% от всего предложения качественных офисных площадей в городе. Около 45% офисных площадей в Московском районе относятся к классу А. До конца года в Московском районе будет введено в эксплуатацию еще более 30 тыс. кв. м в бизнес-центрах класса А и В+. Уровень вакансии в Московском районе в настоящий момент выше среднегородского — около 15%. Это объясняется большим объемом нового предложения, введенного в 2014 году, говорят аналитики.

В Colliers International отмечают, что на долю Московского района приходится 37% всех строящихся офисных площадей в Петербурге, что в абсолютном выражении составляет около 180 тыс. кв. м.

Кристина Наумова

Вся лента