Пианино для городской езды

За счет каких особенностей Yamaha XV950 обгоняет свой американский прототип

Несмотря на приделанную к раме табличку "Made in Japan", этот мотоцикл построен по классическим американским канонам. Более того, не нужно обладать безграничной фантазией, чтобы разглядеть в нем черты вполне известной модели "Харлея". И вот что любопытно: подражание вышло едва ли не лучше оригинала.

ВАСИЛИЙ ОСТРОВСКИЙ

Игра со стилем

Автомобили на Москворецкой набережной стояли в пробке. Аккуратно просочившись по междурядью до перекрестка, я левой ногой нащупал нейтраль и приготовился ждать зеленого сигнала светофора. Справа от меня замер Nissan Teana, водитель тщательно осматривал мой мотоцикл. Наконец, товарищ собрался с духом и опустил стекло:

— Yamaha?

— XV950. Он же Bolt.

— Чоппер?

— Нет, боббер.

— Красивый! Наверное, переделанный?

— Да нет, полный сток.

Тут дали зеленый, и я сорвался вперед в объятия новой пробки, теперь уже отчетливо понимая, с чего следует начать рассказ о Yamaha XV950.

Думаю, если бы на бензобаке не было названия марки, идентификация мотоцикла существенно усложнился бы. V-Twin воздушного охлаждения, ременной привод, относительно скромные размеры, литые колесные диски, скупой декор — все это сильно напоминает Harley-Davidson Sportster Iron 883. Но у нас Yamaha.

В России XV950 считается новой моделью — у дилеров он появился только нынешней весной. Однако по ту сторону Атлантики этот мотоцикл продается с прошлого года под названием Star Bolt — на американском рынке круизеры Yamaha выведены в отдельный бренд: Star Motorcycles.

А почему боббер? XV950 действительно заметно отличается от классических круизеров, которые многие не совсем корректно именуют чопперами. Ведь чтобы мотоцикл считался чоппером, он должен иметь откляченную вилку и вынесенное далеко вперед большое колесо, а также высокий руль.

Всего этого добра у "Ямахи" нет. Руль стандартный, угол наклона вилки (его еще называют "рейк") в пределах нормы, колесная база довольно короткая. Еще — практически полное отсутствие хрома. Внешность предельно лаконичная, ничего лишнего. Пожалуй, лучше всего для определения стиля XV950 подходит термин "бобер" — так называются мотоциклы, с которых ради уменьшения веса удаляют "ненужные" детали. Когда-то это операция имела сугубо практический смысл: избавив байк от светотехники, приборов, пассажирского седла и крыльев, можно было заставить его ехать быстрее. Зачем? Чтобы повысить шансы на победу в любительских гонках по грунтовой дороге, которые в довоенной Америке были весьма популярны.

Через сильно тонированное стекло единственного прибора в солнечную погоду плохо видны горящие сигнальные лампы

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Но с некоторых пор борьба с излишествами превратилась в заигрывание со стилем, благо от современных бобберов уже давно никто не требует спортивных подвигов. Главное, чтобы было красиво. Практичность для такого рода техники — дело десятое, но никак не последнее: без осветительных приборов на дорогах общего пользования появляться нельзя, да и кататься со снятыми крыльями радости немного. В общем, так: в наших реалиях боббер должен быть полноценным мотоциклом.

Надо сказать, вопрос относительно переделок тоже был уместным. Сам по себе Bolt выглядит вполне олдскульным изделием, однако отдельные детали кажутся не врожденными, а приобретенными. Это и закрепленный на заднем крыле светодиодный фонарь, совмещающий габаритный огонь со стоп-сигналом; и вторящая ему "консервная банка" приборной панели с цифровым спидометром и сигнальными лампами; и лепестковые тормозные диски — все эти украшательства можно встретить скорее в каталоге тюнинга, нежели в базовой комплектации.

Но японцы позаботились и о том, чтобы владельцу XV950 было чем заняться после покупки помимо собственно разъездов на новом мотоцикле. На американском сайте в списке фирменных аксессуаров более 50 позиций — от всевозможного декора и пассажирского сиденья (в США Bolt по умолчанию одноместный) до спицованных колес. Кроме того, в той же Америке существует целая индустрия кастомайзинга, которая производит несметное количество комплектующих, позволяющих превратить стандартный байк в уникум. Хотя, чего уж там, до "Харлея" в этом смысле "Ямахе" далеко.

Каждое нажатие кнопки видеорегистратора Mio MiVue M300 подтверждается вибрацией корпуса

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Добрый боббер

На стоянке представительства "Ямахи" я столкнулся с коллегой, который ездил на байке до меня.

— Ты уж с ним поосторожнее — довольно жесткий "бобер". И ABS нет. А вообще — отличное "пианино"!

"Пианино" — так двухколесные граждане между собой называют мотоциклы Yamaha, ведь под этой маркой выпускаются еще и музыкальные инструменты. Что же касается антиблокировочной системы, Bolt вообще-то может быть ею оснащен, вот только такие версии почему-то в Россию не поставляются. А жаль — современными тормозами "олдскул" не испортишь.

Зато пассажирское сиденье — обязательный атрибут XV950 в российской спецификации. Я этому обстоятельству обрадовался: жена будет довольна. И не угадал: супругу Bolt разочаровал.

— Сидеть хорошо, а ехать — не очень: он на кочках брыкается так, словно хочет меня скинуть. Не езда, а какое-то родео!

Подвеска у боббера действительно специфическая — явно настраивалась на безупречные дороги. Небольшие неровности и стыки "Ямаха" проходит просто замечательно, однако на более крупных выбоинах заднее колесо норовит подпрыгнуть, как будто мотоцикл и впрямь стремится избавиться от наездника. Не самые приятные ощущения, доложу я вам.

Но это, пожалуй, единственный серьезный недостаток "Болта", в остальном он оставил исключительно приятное впечатление. Правда, лишь после того, как я привык к посадке.

Седло расположено очень низко, всего 690 мм над землей. Низкорослые райдеры будут чувствовать себя в нем комфортно: кажется, даже ребенок, восседая на XV950, сможет дотянуться ногами до земли. Однако если водрузить ноги на подножки, поначалу может показаться, будто что-то не так: ноги довольно сильно согнуты в коленях, однако расстояние до дороги слишком мало. И первый же поворот, пройденный в наклоне, это подтвердил: "пианино" очень рано начинает чиркать подножками об асфальт. Все, понял, не дурак — усердствовать не буду.

Мне в свое время довелось поездить на Harley-Davidson Sportster Iron 883, на который, скажем так, оглядывались, создавая XV950, и посему я ожидал схожих впечатлений — по характеристикам моторы очень близки. Однако японский "бобер" меня приятно удивил: он едет заметно шустрее "американца". Передачи перещелкиваются безупречно, нейтраль ловится безошибочно, хотя в свое время было принято считать, что ямаховские коробки не отличаются четкостью переключений. Разве что не хватает шестой передачи — впрочем, ее и у "Спортстера" нет.

Да и тормозит Yamaha лучше. Даже в отсутствие ABS замедление легко контролировать, начало блокировки чувствуется более чем отчетливо, к тому же предваряется оно отчаянным посвистом покрышки. В общем, ошибиться трудно.

Шнырять между рядами на "Болте" одно удовольствие: мотоцикл короткий и узкий, так что успешно маневрировать получается даже в стоячей пробке. А вот быстрой езды Yamaha не поощряет: какой-либо ветрозащиты нет, так что говорить о комфорте передвижения при трехзначных показаниях на спидометре не приходится.

Bluetooth-гарнитура Interphone F5MC позволяет организовать конференц-связь между четырьмя пользователями, которые находятся на удалении до 1,3 км друг от друга

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Да и поездки на дальние расстояния на "пианино" я бы не решился планировать. Небольшой бензобак ограничивает запас хода, вынуждая заправляться чаще, чем хотелось бы; к тому же на не слишком ровной дороге через какое-то время начинает раздражать короткоходная подвеска.

Если сопоставить теорию с практикой, выходит странная картина: по большому счету Bolt лишен формальных признаков, которые позволили бы считать его "правильным" боббером. Его можно было бы записать в круизеры, если бы не одно "но": он совершенно не приспособлен к дальнобою.

Я для себя решил так: Yamaha XV950 — разумная альтернатива самому дешевому "Харлею". Понятно, что человека, охмуренного "сектой", никакой "рисомолкой" не соблазнить. Однако тем, кто смотрит на вещи непредвзято, японский боббер в американском стиле может показаться весьма интересным: классно выглядит, здорово едет за адекватные деньги.

Что взять с собой на Yamaha

Боббер Yamaha XV950 оценивается в 526 тыс. руб., однако этой суммой траты не ограничатся. Тем, для кого этот мотоцикл станет первым, придется раскошелиться на экипировку: в Москве комплект одежды обойдется от 40 тыс. до 80 тыс. руб. в зависимости от качества и бренда.

После того как решена проблема "нечего надеть", разумно будет озаботиться покупкой бытовой электроники с мотоциклетным уклоном. В первую очередь следует обратить внимание на Bluetooth-гарнитуру — это единственный способ оставаться на связи во время поездки. Мне приглянулось устройство Interphone F5MC (12 990 руб.), разработанное итальянской компанией Cellular Line,— новая модель, появилась в продаже в этом году.

Кроме того, я сразу же обзавелся дополнительным комплектом с наушниками и микрофоном (1590 руб.) для установки на второй шлем: таким образом можно просто переставлять съемную часть гарнитуры с одной "шапочки" на другую без каких-либо специальных манипуляций. Сам монтаж особых сложностей не вызвал.

Скажу сразу, мне довелось пользоваться далеко не всеми функциями F5MC, в этом просто не было необходимости. Самая главная из них — возможность отвечать на звонки — реализована здорово: гарнитура сообщает о вызове и называет абонента, после чего начинается собственно разговор. Качество связи выше всяких похвал, особенно в закрытом шлеме: на высокой скорости удается разговаривать, не повышая голоса, и при этом превосходно слышать собеседника.

Если не с кем поговорить, можно послушать радио, воспользовавшись встроенным FM-тюнером. Кроме того, выбрав соответствующий пункт в голосовом меню, получаем доступ к музыкальным файлам на телефоне. Кстати, меню вещает и на русском языке; и хотя барышня говорит с сильным акцентом, разобрать ее речь совсем несложно.

Другой прибор, который я всегда стараюсь брать с собой,— видеорегистратор Mio MiVue M300 (6990 руб.) Штука уникальная: аналогов на нашем рынке я так и не нашел. Это своего рода экшен-камера, которая обладает возможностью циклической записи. В комплекте идет исчерпывающий набор креплений, которые позволяют установить М300 где угодно — хоть на мотоцикле (я пристроил регистратор на руль), хоть на шлеме. В коробке с устройством я обнаружил гнездо прикуривателя: подключив его к байку, обеспечиваем подзарядку камеры во время движения. Качество съемки вполне пристойное, огорчает разве что отсутствие стабилизации изображения — вибрация от работы двигателя и тряска на кочках заставляют картинку дергаться. И еще один недостаток. Видеорегистратор никак не завязан на включение зажигания — его приходится будить нажатием на кнопку в начале движения, а по приезду выключать.

Благодарим компанию Motorrika за предоставленную экипировку, фирму "Д. Л. Лота" за мотогарнитуру и компанию Mio за видеорегистратор.

Вся лента